25.01.2018

Французский производитель самолетов Dassault отменяет программу выпуска бизнес джета Falcon 5X

После нескольких лет неудач и технических проблем с двигателями для своего нового бизнес джета Falcon 5X, французский производитель Dassault Aviation решил остановить разработку этой модели. Когда Twinjet был запущен в 2013 году, было объявлено, что он будет оснащен двигателями Safran Silvercrest, причем первая поставка ожидалась к концу этого года. Тем не менее серьезные технические проблемы в разработке Silvercrest заставили отложить поставку, так как тестовая программа летательного аппарата должна была начаться к концу 2017 года. Используя предварительные версии двигателя, 5X совершил свой первый полет уже 5 июля, но производитель двигателей впоследствии сообщил Dassault, что появились новые проблемы с компрессором высокого давления, а также с не достижением заявленных характеристик, которые повлекут за собой еще одну задержку в поставке двигателей. Надежды были окончательно развеяны насчет плана сертификации двигателей в 2018 году.  «учитывая масштабы рисков, связанных как с техническими, так и с графическими аспектами программы Silvercrest, Dassault инициировал процесс прекращения контракта Silvercrest, что привело к завершению программы Falcon 5X ». Несмотря на то, что Dassault отменил свой заказ на двигатель, Textron Aviation заявила, что он по-прежнему сотрудничает с Silvercrest для своего поколения Citation Hemisphere, который по завершении будет самым большим самолетом в парке производителя. В результате аннулирования 5X, генеральный директор Dassault Эрик Траппиер объявил о запуске замены Falcon, на котором будут работать двигатели Pratt & Whitney Canada PW800, и планируется ввести в эскплуатацию в 2022 году.