01.03.2020

Сравнение двух-салонных бизнес джетов Embraer Legacy 650 и Bombardier Challenger 850

Сравнение двух-салонных бизнес джетов Embraer Legacy 650 и Bombardier Challenger 850

В этом сравнительном анализе самолетов компания JETVIP.ru сравнивает характеристики двух очень популярных самолетов одно класса Embraer Legacy 650 и Bombardier Challenger 850.

Оба самолета основаны на платформе региональных коммерческих авиалайнеров, которые вмещают до 50 пассажиров.

 

Краткая история

Embraer объявила о своем выходе на рынок деловой авиации в 2000 году, анонсировав легендарный Legacy 600, который совершил свой первый полет в 2001 году. Legacy 600 является переоснащенной моделью 35-местного регионального самолета Embraer ERJ-135. Европейская сертификация была проведена в августе 2002 года, а вскоре последовала и сертификация FAA.

Семейство Legacy 600 доступно в двух версиях: Legacy 600 Executive и Legacy Corporate Shuttle. LegacyShuttle, который предлагает меньшую дальность полета, чем Legacy 600 Executive, предлагает места для 16 пассажиров в 3 секциях или от 19 до 37 пассажиров на классических сиденьях. Модель Legacy 600 оснащена двумя двигателями Rolls-Royce AE3007A1E, каждый из которых предлагает 7 953 фунтов.

Версия самолета Legacy 650 последовала за Legacy 600 на рынок в 2011 году и базируется на платформе регионального самолета ERJ-145 (50 пассажиров). Legacy 650 – это обновленная версия Legacy 600. Модель Legacy 650 оснащена двумя двигателями Rolls-Royce AE3007A2, каждый из которых предлагает 9 020 фунтов, и имеет сертифицированный потолок уровня полета в 41 000 фут.

 

Всемирное признание

По всему миру эксплуатируется более 100 самолетов Embraer Legacy 650, находящихся в полной собственности. На Азию приходится самый большой процент флота (46%) при рассмотрении доли полетов по континентам, за которым следуют Европа (29%) и Южная Америка (13%), в сумме это составляет 88% флота. По данным JETNET, 3 самолета (а это 3,2%) из действующего парка Legacy 650 сданы в аренду.

 

Полезная нагрузка и диапазон

Данные, содержащиеся в таблице ниже, опубликованы в выпуске B&CA за май 2016 года, а также получены от Conklin & deDecker. Потенциальный оператор должен сосредоточиться на возможной полезной нагрузке в качестве ключевого фактора. У модели Legacy 650 «Доступная полезная нагрузка с максимальным расходом топлива» значительно больше (1909 фунтов), чем у модели Challenger 850 (358 фунтов).

Кроме того, в таблице показано использование топлива каждым воздушным судном по отдельности. Согласно калькулятору стоимости самолетов, модель Legacy 650 сжигает больше топлива за 60 минут при 362 галлонах в час по сравнению с 311 галлонами в час для Challenger 850.

 

Размеры салона

Согласно Conklin & deDecker, объем кабины Legacy 650 составляет 1656 кубических футов, а длина кабины - 49,8 фута. Challenger 850 предлагает больший объем кабины (1 964 кубических фута), но меньшую длину (на 48,4 фута). График, предоставленный UPCAST JETBOOK, показывает, что основной прирост объёма для Challenger 850, по сравнению с Legacy 650, идет за счет его ширины (8,17 фута против 6,92 фута).

 

Сравнение дальности полета.

Вылетая из начальной эксплуатационной точки в Шанхае, Китай, Legacy 650  демонстрирует значительно больший радиус действия (3569,5 нм), чем Challenger 850 (2394,6 нм).

Примечание. Для реактивных самолетов и турбовинтовых самолетов «Полный диапазон посадочных мест» представляет максимальную дальность полёта по ППП для воздушного судна в дальнем рейсе со всеми занятыми пассажирскими креслами. ACC предполагает расчет запаса топлива NBAA IFR для 200-нм запасного элемента.

 

Информация по силовой установке

 

Модель Legacy 650 оснащена двумя двигателями Rolls-Royce AE 3007A2, обеспечивающими тягу в 9020 фунтов. Бизнес-джет Challenger 850 оснащен двумя двигателями General Electric CF34-3B1, каждый из которых предлагает тягу в 8 729 фунтов.

 

Стоимость за милю

Равняясь на данные, опубликованные в Справочнике по планированию и закупкам от B&CA в мае 2016 года и в Руководстве по планированию операций B&CA в августе 2016 года, мы сравним две модели. Средняя общенациональная стоимость топлива Jet-A, использованного в выпуске за август 2016 года, составляла 4,90 долл. США за галлон, поэтому для сравнения приведем цифры, которые были опубликованы.

Примечание: цена топлива, использованная из этого источника, не представляет среднюю цену за год.

В следующей таблице приведено подробное описание «Стоимости за милю» и сравнение Legacy 650 с Challenger 850, учитывающее прямые затраты и каждый самолет, выполняющий полет на 1000 нм с полезной нагрузкой 800 фунтов (четыре пассажира). Challenger 850 показывает более высокую стоимость за морскую милю (5,88 долл. США) по сравнению с Legacy 650 (5,47 долл. США). Это разница в 41 цент, или 7,5% стоимости за морскую милю в пользу Legacy 650.

 

Общая переменная стоимость

«Общая переменная стоимость», показанная в приведенной ниже таблице, определяется как стоимость расходов на топливо, расходов на техническое обслуживание, плановых расходов на запчасти и прочих расходов на поездку. Общая переменная стоимость для Legacy 650 составляет 2145 долл. США в час, что на 14,3% меньше, чем у Challenger 850 при 2,502 долл. США в час.

 

Сравнительная таблица самолетов

В следующей таблице приведены цены на ранее эксплуатированных самолетов из Vref Pricing Guide (прим. Value Reference – источник ценообразования) для каждого самолета. Средняя скорость, объем салона и максимальные значения полезной нагрузки взяты из Conklin & deDecker и калькулятора стоимости воздушных судов, а количество эксплуатируемых воздушных судов и процентное соотношение «Для продажи» соответствуют данным от JETNET.

Legacy 650 выставляет 14% своего парка в настоящее время «на продажу», в то время как Challenger 850 - всего 8,7%. Кроме того, показатели количеств транзакций, или проданных за месяц единиц для каждого воздушного судна, держится на равной отметке.

 

 

Сравнение производительности

Точки в нашей последней таблице (ниже) сосредоточены на одном и том же самолете. Цены, используемые по вертикальной оси, соответствуют опубликованным в Руководстве по ценообразованию Vref. Индекс производительности требует дальнейшего обсуждения в связи с тем, что используемые факторы могут быть несколько произвольными. Производительность может быть определена (как здесь) как кратность трех факторов:

  1. Количество пассажиров с полной полезной нагрузкой и доступным топливом.
  2. Дальняя крейсерская скорость полета.
  3. Объем салона для пассажиров и удобства.

Другие могут выбрать иные параметры, но серьезных покупателей бизнес-самолетов обычно впечатляют цена, дальность полета, скорость и размер салона. После рассмотрения цены, диапазона, скорости и размера кабины мы можем сделать вывод, что Legacy 650 демонстрирует высокий уровень производительности.

Популярными характеристиками Legacy 650 являются более низкая стоимость за милю, более низкие переменные затраты и большая доступная полезная нагрузка при максимальном расходе топлива по сравнению с Challenger 850. Challenger 850 имеет больший объем салона, меньший расход топлива, но продается по более высокой цене в собственности. Модель Challenger 850, однако, предлагает более короткую кабину, имеет больший объем кабины из-за значительно большей ширины.

Операторы должны детально рассмотреть все требования, выбирая оптимальный для них вариант.

 

Резюмируя.

В предыдущих параграфах мы затронули несколько атрибутов, которые ценят эксплуататор бизнес-самолетов. Однако есть и другие качества, такие как производительность аэропорта, производительность терминала и время подъема, которые могут повлиять на решение о покупке.

Embraer Legacy 650 и сегодня остается очень популярным. Операторы на рынке должны найти данное сравнение полезным. Мы ожидаем, что в обозримом будущем Embraer Legacy 650 продолжит развиваться на рынке ранее эксплуатированных самолетов.

С нашей точки зрения, как компании, которая занимается арендой частных самолетов по всему миру, каждая из моделей самолетов заслуживает высокой оценки и рекомендуются для аренды. Но мы все же рекомендуем и для покупки, и для аренды самолет Embraer Legacy 650 больше. Это намного современнее, экономичнее, более универсальный самолет с большей дальностью полета, чем Challenger 850. Так же этот самолет сейчас очень востребован на вторичном рынке. Embraer Legacy 650 – это 2 отдельных и комфортных салона, большой 6,8 м3 багажник, хорошая дальность и адекватная стоимость нового самолета. Так что мы делаем выбор в пользу Embraer Legacy 650.