16.06.2017

Сравнение бизнес джетов Bombardier Challenger 300 и новый Challenger 350

Bombardier Challenger 350 был впервые представлен на выставке EBACE в мае 2013 года, стоимостью 25,9 млн USD.
Самолет имеет новые двигатели, новые законцовки крыла, другой интерьер и новую авионику по сравнению с Challenger 300.
 
Bombardier поставил первый Challenger 300 в 2004 году и, как считается, выиграл битву за суперсреднюю категорию - победил Gulfstream 200 и Hawker 4000. Канадская компания поставила почти 400 бизнес джетов Challenger 300, и он был особенно популярен у американских корпораций и частных лиц..
 
Компания Bombardier говорит, что они запустили Challenger 350, чтобы конкурировать с новыми моделями, такими как G280 от Gulfstream, Falcon 2000 от Dassault, Legacy 500 и Cessna Citation Longtitude.
 
Bombardier предложит клиентам выбор между Challenger 300 и Challenger 350, но большинство клиентов, как ожидается, будут выбирать новый самолет.
 
Детальное сравнение Challenger 300 и 350
 
Восемь пассажиров и два экипажа:
Challenger 350: 3,200 нм (5926 км) +145 морских миль
Challenger 300: 3,065 морских миль / 5 645 км
 
С двумя новыми двигателями Honeywell HTF7350 и новыми скошенными крылышками Challenger 350 может летать на восемь пассажиров на 145 морских миль дальше, чем Challenger 300.
 
Хотя это небольшое увеличение диапазона, он приближает новый самолет к максимальному дальности полета Gulfstream G280, который может идти примерно на 150 морских миль дальше, чем Challenger 350.
 
Кабина: тот же размер, но улучшенный комфорт
 
Хотя он будет такого же размера, Challenger 350 будет иметь совершенно новую кабину и большие окна, чем у Challenger 300.
 
Пассажиры также смогут управлять освещением кабины и температурой с помощью новой системы управления салона.
 
Авионика: обновлено
 
Для пилотов Challenger 350 будет выпущена последняя версия Rockwell Collins Pro Line 21 Advanced. Это означает, что пилоты будут иметь синтетическое видение (трехмерный вид пейзажа), двойные инерциальные системы отсчета (позволяющие самолете самостоятельно вычислять свой позитрон, ориентацию и скорость), полностью безбумажную кабину и многоскандарную метеорологическую радар.
 
Bombardier говорит, что это поможет повысить осведомленность пилотов и снизить их рабочую нагрузку.
 
Новые двигатели:
 
Challenger 350 имеет более мощные двигатели. Его два двигателя Honeywell HTF7350 имеют максимальную тягу 7323 фунтов по сравнению с турбовентиляторами HTF7000, которые Challenger 300 имеют максимальную тягу 6,826 фунтов.
 
Более мощные двигатели означают, что самолет может нести больше багажа, хотя общее количество мест одинаково.
 
Максимальный взлетный вес
Challenger 350: 40 600 фунтов / 18 416 k
Challenger 300: 38 850 фунтов (17 622 кг
 
Полезная нагрузка на максимальном топливе
Challenger 350: 1800 фунтов / 817 кг
Challenger 300: 1000 фунтов (454 кг)
 
Однако этот лишний вес вряд ли влияет на длину ВПП, которую требует Challenger 350.
 
Расстояние взлета при максимальном весе
Challenger 300: 4 810 футов / 1400 м
Challenger 350: 4835 футов / 1 474 метра
 
Скорость: без изменений
 
максимальная скорость
Challenger 300/350: маш 0.82 / 541 миль / ч / 871 км / ч 470 узлов
 
Скорость круиза
Challenger 300/350: Mach 0,8 / 528 миль / ч / 850 км / 459 узлов
 
Высота: немного выше круизной высоты
 
Оба самолета имеют максимальную высоту 45 000 футов / 13 716 метров. Bombardier Challenger 350 будет иметь начальную высоту на 2000 футов выше на 43 000 футов / 13,106 метров, чем Challenger 300.