28.12.2016

Расходы, связанные с покупкой и эксплуатацией Challenger 605 [Копия от 10.05.2017 16:13:14]

Бизнес-джет Bombardier Challenger 605 был представлен в 2006 году в качестве обновленной модели Challenger 604, производимой компанией Bombardier Aerospace. 605 модель имеет в себе ряд улучшений по сравнению с 604, в том числе модернизированную приборную панель Collins Proline 21 Avionics, закругленный хвостовой обтекатель и большие окна кабины. В данной статье речь пойдет о различных расходах, связанных с эксплуатацией модели 605.

Challenger 605 – это частный самолет среднего размера, эксплуатационные расходы на который, по утверждению производителя, не превышают расходов на эксплуатацию малых воздушных судов. Он способен развить высокую скорость в 870 км/ч (470 узлов), на дальних расстояниях - 785 км/ч (424 узла), а максимальная дальность полета составляет 4 000 морских миль (7 408 км). В стандартной конфигурации самолет может вместить 10 пассажиров при длине кабины 25 футов и 7 дюймов (7,8 м).

По данным Ассоциации владельцев авиационных заводов общего назначения, за последние 15 лет ежегодно продавалось примерно от 30 до 40+ таких самолетов (или их предшествующих версий).

Ниже представлены общие затраты, на которые вы можете рассчитывать в течение всего срока эксплуатации Challenger 605. Показатели, приведенные в данной статье, предоставлены компанией Conklin & de Decker.

Эксплуатационные расходы

Новый Bombardier Challenger 605 продается по цене около $27 млн. Используемые модели 605 в настоящее время продаются по цене около $15 млн за самолет 2008 года выпуска.

Общие ежегодные расходы на эксплуатацию Bombardier Challenger 605 составляют $3 481 595, включая рыночную амортизацию ($1 240 920), или $5 342 974, включая балансовую амортизацию в размере $3 102 300. Обе эти цифры включают в себя постоянные ежегодные затраты в размере $724 861.

Подведем итоги по всем затратам:

Тип затратС балансовой амортизациейС рыночной амортизацией
Переменные ежегодные затраты$1 515 813 $1 515 813 
Постоянные ежегодные затраты$724 861 $724 861 
Амортизация$3 102 300 $1 240 920 
Совокупные ежегодные затраты$5 342 974 $3 481 594 
Затраты в расчёте на 1 час эксплуатации$12 631  $8 231 

Постоянные ежегодные затраты

Постоянные затраты на Bombardier Challenger 605 в основном состоят из заработной платы и премий членов экипажа ($400 400), расходов на содержание гаража ($59 900), страхования (фюзеляж – $31 023, единый лимит ответственности – $12 500), переподготовки пилотов ($66 800), а также модернизации самолета ($33 333). Прочие затраты, составляющие величину показателя постоянных затрат в размере $724 861, включают в себя переоборудование, компьютерную программу технического обслуживания, навигационное обслуживание и метеорологическую службу.

Подробности представлены в таблице ниже:

Статья затратЗатраты
Заработная плата экипажа – капитан $138 000 
Заработная плата экипажа – второй пилот$95 000 
Заработная плата экипажа – бортпроводник$75 000 
Заработная плата экипажа – премии $92 400 
Гараж$59 900 
Страхование – фюзеляж$31 023 
Страхование – единый лимит ответственности$12 500 
Переподготовка пилотов$66 800 
Модернизация самолета$33 333 
Навигационное обслуживание$15 205 
Переоборудование$94 500 
Компьютерная программа технического обслуживания$10 500 
Метеорологическая служба $700 
Совокупные постоянные ежегодные затраты$724 861 

Переменные ежегодные затраты

Переменные затраты на эксплуатацию самолета Challenger 605 зависят от количества часов эксплуатации и налетанных морских миль. При эксплуатации в объеме 175 000 морских миль и 423 часов в год, владельцам стоит рассчитывать на ежегодные переменные затраты в размере $1 515 813. Самые большие из этих расходов (около 65% от общей стоимости переменных затрат) – это затраты на топливо, которые оцениваются в $2 346 в час из общей суммы переменных затрат в размере $3 583 в час. По оценкам, самолет модели 605 потребляет 329 галлонов топлива в час.

Ниже приведены данные о величине переменных затрат в час:

Статья затрат Затраты
Топливо$2 345,77 
Трудозатраты на техническое обслуживание и ремонт$111,60 
Запчасти для фюзеляжа/двигателя/бортовой электроники$138,01 
Восстановление двигателя$438,20 
Прочие расходы – выполнение посадки/парковки$55,10 
Содержание ВСУ$43,82 
Расходы экипажа$295,23 
Припасы/питание$155,75 
Совокупные переменные ежегодные затраты$3 583,48 

 Решение о приобретении самолета в единоличную собственность вместо приобретения самолетной карты или самолета в долевую собственность должно приниматься не только после ознакомления с расходами, но и после оценки того, как вы будете использовать самолет, и будет ли он удовлетворять большинство ваших потребностей в полетах.

(Оценки ежегодных и постоянных расходов произведены компанией Conklin & de Decker из Орлеана, штат Массачусетс)