16.05.2020

Процесс покупки нового и подержанного самолета. Часть 2. Экипаж.

Процесс покупки нового и подержанного самолета. Часть 2. Экипаж.

Наверно тяжело поверить, что проживая на Рублевке и имея свой собственный самолет, «парковать» его придется где-нибудь в Латвии или Финляндии. Но бывает и такое. Еще несколько лет назад стоимость ангарного хранения в пределах МАУ (Московского Авиа Узла) была настолько велика, что перегон самолета на стоянку, например, в Ригу был экономически оправдан, даже несмотря на дополнительные затраты на топливо и наземное обслуживание. Ситуация в последние годы поменялась в лучшую сторону, а если Ваш помощник  до сих пор продолжает настаивать на отлетах, то поверьте – это экономически выгодно только ему и пришло время гнать такого помощника в шею.

Думаете, что теперь то точно пора выбирать цвет обивки салона? Нет. Помимо размещения самолета стоит подумать над тем, где и как будет жить Ваш экипаж. Если Вы вдруг сейчас подумали, что о таких мелочах точно не стоит заботится и забивать ими голову достопочтенного потенциального владельца бизнес-джета, то давайте я попробую Вас переубедить на реальных примерах.

Для нормального функционирования самолету нужно как минимум два полных состава экипажа – 2 первых пилота, 2 вторых пилота и 2 стюардессы, которые меняются друг с другом в среднем каждые 2 недели. То есть каждые две недели владелец должен заплатить за 6 авиа билетов, чтобы 3 человека прилетели на смену и 3 улетели. В месяц это 12 авиа билетов, а в год – 144. Давайте возьмем среднюю цену на билет в 100 Евро. Итого получаем 14 400 евро в год. «Ерунда» - скажете Вы, вспоминая о цене всего самолета в несколько миллионов или даже десятков миллионов Евро. Не торопитесь.

Пока экипаж на смене им надо платить «суточные». В Среднем по рынку это 100 евро на человека в день. В итоге имеем еще 109 500 евро (3 члена экипажа х 100 евро в день х 365 дней в году). Менее красивая цифра, не так ли?

А где же живет экипаж? Допустим, что все члены экипажа европейцы, а владелец живет в Санкт-Петербурге, где и базируется его самолет. Значит экипаж будет жить в гостинице, и поверьте мне – ни один из уважающих себя членов экипажа не согласится жить где-то, где количество звезд на вывеске меньше 4. Давайте представим, что средняя цена за ночь в гостинице составляет 150 евро, а значит в год на проживание экипажа будет уходить еще минимум 164 250 евро (3 члена экипажа х 150 евро за ночь х 365 дней в году).

Какая же картина получается – 288 150 евро в год!!! Это минимум! Почему минимум?! Да все просто – экипаж надо одевать, а стоимость приличной формы на 6 человек легко может достигать и 10, и 15, и даже 30 тысяч евро (все будет сильно зависеть от пожеланий владельца). Можно представить ситуацию, что владелец улетел на Мальдивы на 3 недели, где стоимость приличной гостиницы для экипажа в разгар сезона не может быть ниже 250-300 евро за ночь. А экипажу же надо поменяться, а это еще минимум 5-6 тысяч евро, так как стоимость одного билета из Мальдив в Европу (мы же помним, что экипаж у нас европейский)  может достигать 1,5 тысяч. А еще стоит отметить, что во многих авиакомпаниях есть условие, при котором экипаж, летящий на смену, может покупать билеты бизнес класса, если длительность перелета свыше 4 часов, чтобы на следующий день после прилета он был готов «бросится в бой во все оружии» (конечно от компании к компании условия могут варьироваться, но в целом данный факт имеет место быть).

Еще могут быть сотни нюансов в год, связанные с целом ряд независящих от нас причин (и болезнь конкретного члена экипажа, и резкое желание уволиться, и много-много разного) и все они по итогу отразятся на кошельке владельца.

Помимо всего вышесказанного мы не упомянули самый важный расход, связанный с экипажем, - ЗАРПЛАТА! Сейчас попрошу убрать от текста сильно-впечатлительных и беременных, так как цифры Вас смогут шокировать до глубины души. Итак вспоминаем, что Вы – уважающий себя человек с многомиллионными доходами, Вы хотите, чтобы Ваш экипаж был максимально профессиональным, чтобы стюардессы помимо того, что безукоризненно выполняли свои прямые обязанности, еще и радовали глаз своей красотой, чтобы пилоты были не юнцами с минимальным опытом и не дряхлыми стариками с первыми проявлениями болезни Альцгеймера. И что же мы можем получить по цифрам (нижеприведенные цифры являются очень усредненными, но помогают точно понять «размер бедствий»):

Зарплата стюардессы – 3 000 евро в месяц

Зарплата Второго пилота – 8 000 евро в месяц

Зарплата Первого пилота – 12 000 евро в месяц

ИТОГО:

…глубокий вдох…

…и…  552 000 ЕВРО В ГОД, КАРЛ! Больше пол миллиона евро в год только на зарплаты!!!

Всё?! Пришли в себя?! Продолжаем…

Всю вышесказанную «головную боль» можно доверить оператору воздушного судна, но я бы не рекомендовал и на то есть много причин. И хотя к выбору оператора можно переходить уже после оплаты самолета, мы рассмотрим кто такой этот «оператор» и как с ним уживаться уже в следующей части…

Продолжение в третьей части.

Та же читайте Первая часть

Автор: И. Бакунин

Для связи с нашими специалистами по аренде и покупке самолета, а так же для аудита расходов по самолету и проверке вашего оператора используйте почту  или тел +7 (495) 545-45-35