28.12.2016

Выбор компании для управления воздушным судном

Выбор компании для управления воздушным судном

Ник Копли, 30 января 2015 г.

Если у вас есть собственный самолет или вы планируете его приобрести, то выбор компании для управления самолетом может стать одним из самых важных решений. В данной статье речь пойдет о том, что необходимо учитывать при таком выборе.

Прежде всего, необходимо понять, чего вы хотите добиться от компании, управляющей вашим самолетом, делая оптимальный выбор между доходами от чартерных рейсов и количеством забот.

«Некоторые покупают самолеты исключительно для собственных нужд и не хотят, чтобы на нем летал кто-то еще, ломал или пачкал салон», – отметил Кайл Слоувер, главный операционный директор компании Volo Aviation. – «Другие же могут летать всего по 40-50 часов в год и хотят как можно больше сдавать свой самолет в аренду».

По словам Кайла, чтобы найти компанию для управления самолетом, необходимо сделать три основных шага:

  1. Проконсультируйтесь со специалистом (возможно, юристом, банкиром или аудитором), который сможет детально объяснить вам все нюансы, связанные с эксплуатацией самолета. Другими словами, необходимо понять, действительно ли для вас имеет смысл приобретать самолет? По опыту Кайла, люди понимают первоначальные затраты на покупку самолета, но часто не задумываются о текущих и долгосрочных издержках и, как правило, не осознают никаких налоговых последствий. 

  2. Оцените управляющие компании по уровню и качеству сервиса. Некоторые из них могут быть лучше или специализироваться на:

а. Части 91

б. Турбовинтовых самолетах

в. Международных рейсах

г. Загрузке самолета чартерами

Обязательно найдите управляющего, который имеет опыт в той области, в которой вы хотите эксплуатировать свой самолет. Независимые аудиторские проверки – важный показатель качества работы. «Они держат нас в тонусе и очень полезны», – сказал Кайл, чья компания прошла сертификацию Argus Platinum и Wyvern Wingman. Он также отметил, что «соответствие Международным стандартам по эксплуатации частных воздушных судов – одна из самых серьезных проверок, которую мы прошли и которая позволяет американским операторам выйти за рамки стандартных требований Федерального агентства воздушного транспорта».

  1. Изучите опыт работы в отрасли. Очень важна продолжительность службы на основных управляющих должностях, и особенно на таких должностях, как старшие пилоты и начальники управления технического обслуживания. Кроме того, обратите внимание на управляющего, имеющего опыт управления вашего типа самолетов. Конкретная марка и модель могут быть другими, но если у вас, к примеру, Gulfstream V, то вам лучше сотрудничать с управляющим, который имеет опыт работы с самолетами KingAir.

Рассмотрим некоторые ключевые моменты подробней:

Доход от чартерных рейсов

Хороший активный управляющий может обеспечить самолету до 600 чартерных часов. «Это довольно плотная, но вполне осуществимая чартерная программа, если клиенту этого хочется», – сказал Кайл. Однако такая интенсивная эксплуатация также влечет за собой увеличение накладных расходов и других затрат, в том числе возможный наем большего количества пилотов. 

Если говорить о влиянии на чистые затраты, то этот дополнительный доход их, безусловно, снизит, но свести их к нулю практически нереально. «Точка самоокупаемости практически никогда не достигается», – заявил Кайл. Лучше относиться к этому с позиции того, как это влияет на вашу (владельца) почасовую ставку эксплуатации самолета. Поэтому рекомендуем обсудить с вашим управляющим, каких финансовых показателей вы хотите достичь. Например, если амортизация самолета проводится в финансовой отчетности компании, то вам, вероятно, придется придерживаться уровня коммерческой эксплуатации в 51%, чтобы отработать самую высокую амортизацию.

Некоторые владельцы имеют собственных пилотов и организаторов обучения, а также свои договоренности насчет гаражного хранения и топлива, поэтому им нужна от управляющих только организация чартерной загрузки. Все, что им действительно необходимо – это получить лицензию на выполнение чартерных рейсов.

Пилоты

Существует несколько моделей отношений, которые могут сложиться между владельцами самолетов и их управляющими. Как правило, за каждым пилотом закреплен свой самолет, но управляющая компания может также проводить перекрестное обучение пилота на другом судне. Такое обучение выгодно всем участникам сделки, так как это означает, что ваш самолет при необходимости могут пилотировать и другие пилоты. Управляющая компания платит пилотам и перекладывает расходы непосредственно на владельца.

В других моделях отношений пилоты нанимаются владельцем самолета. Некоторым владельцам очень важна лояльность экипажа. «Они хотят видеть в кабине одни и те же лица», – отметил Кайл, поэтому очень важно удержать экипаж воздушного судна, а также организовать для него должное обучение и прочие бонусы.

Техническое обслуживание

Когда с вашим самолетом что-то случается, особенно прямо перед важным рейсом, то это может обернуться большой проблемой для управляющей компании. Она может быть не в состоянии просто предоставить вам другой самолет для полета. Поэтому вам будет необходимо решать финансовые проблемы, включая затраты на чартер или повторную подготовку самолета.

«Более опытные владельцы обычно лучше понимают в механических устройствах, и чем дольше они владеют самолетом, тем больше они понимают», – сказал Кайл. Хорошая управляющая компания предложит вам выбор. Например, она могла бы разработать график починки вашего самолета и предложить взамен ряд цен на чартерные рейсы, чтобы вы могли выбрать для себя подходящий. Возможно, вы готовы подождать один день, пока ваш самолет починят, и лететь на своем самолете, а не ждать, чтобы он догнал вас в середине путешествия.

«Обычно это не особо приятный разговор, но при профессиональном подходе удается достигнуть взаимопонимания», – сказал Кайл.

Кстати говоря, чтобы быть в курсе всех новостей отрасли, вы должны быть в состоянии доверять своему управляющему в плане осведомленности о планируемых изменениях. Хороший управляющий будет знать о нормативах и заранее обсудит их с вами, чтобы вы могли запланировать сроки проведения технического обслуживания – ведь вы не хотите, чтобы ваш самолет застрял на земле из-за несоответствия стандартам.

Затраты

Размер самолета не имеет никакого значения с точки зрения стоимости услуг по управлению самолетом. Гораздо более важно то, насколько занят будет самолет и сколько он будет летать. Учитывая такое большое количество условий и индивидуальный характер каждого соглашения, общие суммы могут сильно варьироваться.

Ниже приведены основные составляющие стандартного соглашения об управлении или прайс-листа:

  1. Ежемесячная плата за управление. Она охватывает все типы операций службы полетов.

  2. Экипаж – летчики, льготы и т.д.

  3. Страхование – на основе стоимости фюзеляжа и требуемого покрытия ответственности

  4. Летное обучение

  5. Гараж, топливо

Хороший управляющий должен уметь демонстрировать экономию топлива, а также вы не должны оплачивать техническое обслуживание по обычной рыночной ставке. Примеров затрат на различные самолеты приведены в этих статьях о Phenom 300Challenger 605 и Cessna CJ3.

Ниже представлен наш полный список того, что необходимо учитывать при выборе управляющего.

  1. Эксплуатация

а. Выполнение всех летных операций и управление деятельностью экипажа

б. Теоретическая и тренажерная подготовка членов экипажа

в. Планирование расписания полетов для экипажей и воздушных судов

г. Обеспечение поддержки членов экипажа во время полетов

д. Обеспечение бортового питания и наземного транспорта

  1. Экипаж

а. Поиск, наем, обучение и переподготовка

б. Произведение расчета заработной платы

в. Управление отношениями в коллективе

  1. Техническое обслуживание

а. Контроль

б. Ремонт, включая аварийный ремонт

в. Планирование/отчетность

г. Собственными силами/аутсорс

  1. Модернизация самолета

а. Оценка

б. Планирование

  1. Управление чартерной загрузкой

а. Маркетинг/привлечение

б. Планирование

  1. Финансы

а. Расходы на топливо, обслуживание, обучение экипажа, страхование

б. Проверка и аудит счет-фактур, как входящих, так и исходящих

в. Составление отчетности

  1. Размер и месторасположение

а. Маленький, индивидуальный

б. Большой, более устоявшийся

в. Управление вашим типом самолета

  1. Безопасность

а. Показатели безопасности

б. Независимые рейтинги

в. Специальная система мониторинга

  1. Обеспечение соблюдения национальных и международных нормативных актов, в том числе:

а. Федерального агентства воздушного транспорта

б. Международной организации гражданской авиации

в. Управления по охране труда

г. Департамента транспорта

  1. Дополнительные перевозки

  2. Комиссия

Как вы поймете, универсального управляющего самолетом не существует. Проведите детальную беседу с управляющими, которых вы рассматриваете, чтобы убедиться, что они полностью понимают ваши цели и требования. Принимая во внимание важность ситуации, вы должны быть уверены, что работаете с компанией, которая соответствует вашим требованиям.