Сравнение Bombardier Global 7500 и Gulfstream G650ER
Фев 26, 2020
Компания JETVIP.ru проанализирует и сравнит производительность двух топовых дальнемагистральных самолетов Bombardier Global 7500 и Gulfstream G650ER в бизнес авиации. Какие преимущества предлагает каждая модель?
В статье мы рассмотрим ключевые параметры производительности (полезную нагрузку, дальность, скорость и размер кабины) и текущий рынок стоимости для Bombardier Global 7500 и Gulfstream G650ER. В прямом сравнении этих дальнемагистральных бизнес-джетов мы оценим преимущества и минусы каждой из моделей.
Bombardier Global 7500
Объявленная в октябре 2010 года как Global 7000, модель переименовали в Global 7500 после того, как в 2018 году была объявлена ее улучшенная дальность полета. Global 7500 был сертифицирован от министерством транспорта Канады и Федеральной авиационной администрации США (FAA) к концу 2018 и вступил в строй 20 декабря 2018 года. Также прошла Сертификация от EASA феврале 2019 года.
Global 7500 отличается улучшенным дизайном, по сравнению с самолетом Global 6000, с новым высокоскоростным трансзвуковым крылом, которое значительно оптимизирует его аэродинамическую эффективность. На самолете установлена кабина экипажа Global Vision и система авионики от Rockwell Collins. Он также оснащен бортовой системой технического обслуживания (OMS), каналом передачи высокоскоростных данных - SATCOM, системой управления кабиной следующего поколения (CMS) и контроллером связи пилота и дата центра (CPDLC).
По данным JETNET на август 2019 года, четыре Bombardier Global 7500 сданы в эксплуатацию. На 2019 год были поставлены еще около 20 самолетов модели Global 7500.
Global 7500 уже имеет 100 подтвержденных заказов, так как он вступил в эксплуатацию 20 декабря 2018 года. К сравнению, VistaJet и NetJets имеют в общей сложности 50 заказов.
Gulfstream G650ER
Производство Gulfstream G650 стартовало еще в 2011 году и остается в производстве на сегодняшний день. В мире эксплуатируется 239 самолетов Gulfstream G650. На сегодняшний день только два Gulfstream G650 были сняты с производства.
Когда Gulfstream G650 был введен в эксплуатацию в 2012 году, он был одним из самых быстрых и самых дальнемагистральных бизнес-джетов из когда-либо созданных.
В 2015 году Gulfstream добавила модель G650ER, расширив диапазон и максимальный валовый вес, увеличив топливную емкость, по сравнению с G650. В настоящее время во всем мире эксплуатируется 134 самолета Gulfstream G650ER.
Из всего флота 373 джетов моделей G650 и G650ER, эксплуатируемых сегодня, наибольший процент эксплуатации приходится на Северную Америку (50%), за ней следуют Азия (31%) и Европа (14%), что в совокупности составляет 95% мирового флота. На момент написания этой статьи 32% находились в собственности флота, а крупнейшему оператору флота – Jet Aviation Flight Services, Inc. (США) - принадлежит 6 компаний.
Сравнение полезной нагрузки
Операторы ставят в приоритет возможности полезной нагрузки в качестве ключевого фактора при выборе самолета, соответствующего их потребностям. Таблица A показывает, что «Доступная полезная нагрузка Bombardier Global 7500 с максимальным расходом топлива» составляет 1890 фунтов, что больше, чем 1300 фунтов от модели Gulfstream G650ER.
Сравнение салонов.
Диаграмма А показывает поперечное сечение кабины Bombardier Global 7500 и Gulfstream G650ER. Видно, что Bombardier Global 7500 имеет немного меньшую высоту (6,17 футов против 6,25 футов) и ширину кабины (8,0 футов против 8,17 футов), по сравнению с Gulfstream G650ER.
Однако, на диаграмме не указано, что, Global 7500 имеет большую длину кабины (54,5 фута), по сравнению с Gulfstream G650ER (46,8 фута), обеспечивая этим больший общий объем кабины (оценивается между 2400–2650 куб.футов), чем у Gulfstream G650ER (2138 куб.футов). И Global 7500, и Gulfstream G650ER предоставляют достаточно места для багажа (195 куб.футов).
Сравнение дальности полета.
Как показано на диаграмме B с использованием города Вичита, штат Канзас, США, в качестве исходной точки Bombardier Global 7500 демонстрирует большую дальность полета (7 725 нм), чем Gulfstream G650ER (7 437 нм), при условии нахождения на борту восьми пассажиров.
Примечание: для бизнес-джетов по стандартру «Eight Pax Range» представляет максимальную дальность IFR (Правила полётов по приборам) самолета в дальнем полете. Расчет запаса топлива NBAAIFR (Национальной ассоциации бизнес авиации) для 200 нм запасного варианта. Этот диапазон не включает в себя ветры в воздухе или любые другие погодные препятствия.
Силовые установки:
Детали силовой установки
Два двигателя GE Passport 20-19BB1A приводят в движение самолет Global 7500 ,предлагая 18 920 фунтов тяги каждый и расходуя 435 галлонов топлива в час (GPH). Gulfstream G650ER тем временем оснащен двумя двигателями Rolls-Royce BR700-725A1-12, каждый из которых предлагает 16 900 фунтов тяги и сжигает 415 галлонов в час (GPH).
Общее сравнение переменных затрат
Показанная на диаграмме C, общая переменная стоимость, исходя из данных полученных от JETNET, определяется по стоимости топлива, затрат на обслуживание, плановых расходов на запчасти и прочих расходов на поездку (ангар, экипаж и питание).
По оценкам, у G650ER стоимость затрат за час немного ниже, по сравнению с оппонентом. Результат составляет на 1% ниже (4545 долларов против 4596 долларов). Однако по мере ввода в эксплуатацию большего количества Global 7500 требуется больше данных о затратах.
Сравнительная таблица самолетов
Таблица B содержит новые цены (поVref) для моделей Bombardier Global 7500 и Gulfstream G650ER 2019 года. Значения дальности полета указаны в B&CA, объемы салона у каждого взяты, исходя из данных оригинальный производителя оборудования, а количество эксплуатируемых самолетов, процент от продаж и среднее количество проданных грузов - из JETNET.
Недавно представленный на рынке парк Bombardier Global 7500 на конец августа 2019 года не имеет подержанных самолетов для продажи, в то время как Gulfstream G650ER имеет только 6% своего парка для продажи. Среднее количество новых и использованных транзакций (проданных единиц) в месяц за предыдущие 12 месяцев для Gulfstream G650ER составило три джета.
Максимальная сумма планового технического обслуживания
Диаграммы D и E отображают Bombardier Global 7500 и Gulfstream G650ER соответственно, изображая (и проецируя) максимальное значение технического обслуживания, которое есть у каждого самолета в зависимости от его возраста.
Показатель максимального технического обслуживания начинает отсчет в тот день, когда самолет сошел с производственной линии, поскольку он не накопил никакой нагрузки на какие-либо мероприятия по техническому обслуживанию.
Процент максимального технического обслуживания, который будет иметь средний самолет, в зависимости от его возраста, предполагает что :
- Среднее годовое использование 470 летных часов в случае Global 7500 и 424 летных часов в случае G650ER;
- Все обслуживание завершено в срок.
Запрашиваемая цена и количество
По состоянию на август 2019 года самолеты Bombardier Global 7500 не были доступны на рынке ранее эксплуатированных самолетов. Для сравнения, восемь бизнес-джетов Gulfstream G650ER были выставлены на продажу, а 2 продавались за 42,95 млн. долларов и 47,5 млн долларов.
Хотя каждый серийный номер является уникальным, общее время планера (AFTT) и возраст/состояние воздушного судна будут вызывать значительные различия в цене конкретного воздушного судна (даже между двумя воздушными судами одного года выпуска). Окончательная согласованная цена до завершения продажи самолета еще не определена.
Сравнение производительности
Точками на диаграмме F указаны Bombardier Global 7500 и Gulfstream G650ER. Для дополнительной оценки мы также включили оригинальный Gulfstream G650. Цены, используемые по вертикальной оси, соответствуют опубликованным в руководстве ценам Vref. Индекс производительности требует дальнейшего обсуждения в связи с тем, что используемые факторы могут быть несколько произвольными. Производительность может быть определена как кратность трех факторов:
1.Восемь пассажиров при заправке самолета.
2.Дальняя крейсерская скорость полета.
3.Чистый объем салона и удобства, доступные для пассажиров.
Также могут быть выбраны другие параметры, но обычно покупателей бизнес-самолетов таргетируют на параметры цены, дальности полета, скорости и размера салона.
Новый Bombardier Global 7500 2019 года приобретается по более высокой цене, чем новый Gulfstream G650ER 2019 года, а модель G650ER демонстрирует несколько более низкие эксплуатационные расходы на почасовых переменных.
Однако с точки зрения производительности Bombardier Global 7500 вытеснил Gulfstream G650ER, так как имеет больший объем кабины (дополнительная длина кабины), большую дальностью полета и дополнительную «доступную полезную нагрузку с максимальным расходом топлива».
В предыдущих параграфах мы затронули несколько атрибутов, которые ценят операторы бизнес-джетов. Однако есть и другие факторы, такие как производительность аэропорта, производительность терминала и время подъема, что может повлиять на решение о покупке.
Операторы должны точно взвесить требования к своим задачам и выбирать лучший для них вариант.
Краткий вывод: в течение многих лет Gulfstream G650ER доминировал в топовом сегменте специализированного рынка бизнес-джетов. Наше сравнение показывает, что выход на рынок Bombardier Global 7500 создает здоровую конкуренцию и, возможно, некоторый стимул для наших двух производителей сверхмалых самолетов. Gulfstream G650ER предстоит в будущем поднять планку еще выше.
Конечно очень сложно сделать выбор в пользу того или иного самолета. Новый Global 7500 это самый современный самолет в бизнес авиации и его справедливо сравнивать только с самым новым бизнес джетом Gufstram G700 и скоро мы это сделаем. Сейчас же скорее всего нужно ориентироваться на стоимость и уже хорошо зарекомендовавший себя самолет, тогда как совсем новый и очень технологичный самолет Global 7500 может быть не таким надежным, как его предыдущие модели. Ведь чем сложнее механизм, тем меньше его надежность. Однако, не все так просто и прямолинейно зависимо. Оба производителя считаются лучшими в бизнес авиации и выбор сводится к тому, как выбирают автомобильные марки BMW и Mercedes. Есть фанаты одной марки и они будут покупать только ее. это уже философия и тонкости выбора самого покупателя и зачастую показатели скорости и размера окон не так сильно влияют на выбор, сколько само название брэнда.