Сравнение Embraer Phenom 100EV и HondaJet. Кто быстрее, тише, лучше?
Фев 29, 2020
Сравнение двух популярных легких бизнес джетов Embraer Phenom 100EV и “Honda Jet.
В этом сравнении мы рассмотрим ключевые параметры производительности бизнес джетов (такие как полезная нагрузка, дальность, скорость и размер салона) и проверим текущие рыночные позиции Embraer Phenom 100EV по сравнению с бизнес-джетом HondaJet. Для полноты картины мы также учтем модели Phenom 100 и 100E.
Embraer Phenom 100EV вмещает до пяти пассажиров в топовой комплектации, но также располагает опцией расширения до семи пассажиров и одним пилотом при условии расположения сидений с боковых сторон и закрытого туалета.
Стандартно Phenom 100 оснащен двумя двигателями от Pratt & Whitney PW617F-E, в которых используется электронно-цифровая система управления двигателем с (FADEC) для повышенной эффективности в полете. Phenom 100 также использует систему авионики Garmin G1000, которую сейчас именуют «Prodigy».
Получив Американскую и Бразильскую сертификацию Phenom-100” в 2008 в том же году получил первые заказы на поставку. Несмотря на стартовый серийный номер 325, Embraer представила обновленную версию оригинального самолета в форме Phenom 100E. Среди новшеств данной конфигурации были новейшая палуба от “Embraer Prodigy” и более мощное программное обеспечение для торможения “brake-by-wire”.
В 2017 году “Embraer” выполнила первую поставку модели “Phenom 100EV”. Новые функции “100EV” были сосредоточены в основном на улучшенных характеристиках и включали полетную палубу “Prodigy Touch”, основанную на базе популярной “Garmin G3000” (что является стандартом для более крупного “Phenom 300”).
Двигатели “Phenom 100EV” также были модернизированы до модели “PW617F1-E”, предлагая повышенную тягу, помогая улучшить температурную шкалу и высокую производительность струи, а также увеличив дальность полета и скорость набора высоты.
Всемирное признание:
Ежели говорить о конфигурации “307 Phenom 100” то из 296 джетов сданных в эксплуатацию в мире , 274 полностью оформлены в собственность , 8 в совместной собственности и только 14 в долевой. Две модели находятся на фабрике для демонстрации, и девять из них на списании. Для контраста, 49 самолетов “Phenom 100E” были выпущены с завода и по сей день покоряют небо находясь в эксплуатации. Сорок восемь из них находятся в полной собственности, а один - в долевой собственности.
На сегодняшний день 22 самолета “Phenom 100EV” были сданы в эксплуатацию . Двадцать джетов работают по всему миру, и все 20 находятся в полной собственности. Двое ожидают доставки с завода производителя.
По состоянию на октябрь 2018 года , 53% джетов Embraer Phenom 100 были приобретены с завода сразу и 47% после полета. Из всех самолетов конфигурации Phenom 100, 100E и 100EV (на которые приходится в общей сложности 94% флота компании) при анализе доли полетов по континентам, наибольший процент полетов приходится на Северную Америку (52%), далее следуют Южная Америка (28%) и Европа (14%),
Из числа самолетов Phenom 100, эксплуатируемых сегодня, 22% находятся в собственности парка самолетов, а крупнейший оператор парка (Executive Flight Services, Inc.) владеет 12 самолетами.
Из всех эксплуатируемых самолетов Honda Jet при анализе доли полетов по континентам наибольший процент составлял Северная Америка (83%). Все самолеты находятся в полной собственности. Менее 5% эксплуатируемых сегодня Honda Jets находятся в собственности флота. Крупнейшие операторы парка (Aero Care Medical Transport System, Inc. и GE Corporate Air Transport) владеют двумя самолетами каждый.
Полезная нагрузка и сравнение дальности
Как уже упоминалось, потенциальный оператор при выборе должен сосредоточиться на возможной полезной нагрузке в качестве ключевого фактора. В таблице A показаны доступные полезные нагрузки серии Phenom 100 с максимальным запасом топлива в диапазоне от 580 до 602 фунтов, что немного больше, чем предлагает Honda Jet (556 фунтов).
Сравнение салонов.
На диаграмме A показано сравнение поперечного сечения кабины в сравнении с серией Phenom 100, имеющей одинаковую ширину 5,1 фута и высоту 4,9 фута. Honda Jet имеет примерно на 1 дюйм меньше высоты и ширины, согласно графике от издательства UPCAST JETBOOK.
Однако на графике не указано что серия Phenom 100 имеет более короткую кабину (11 футов) по сравнению с Honda Jet (12,1 фута) и, следовательно, несколько меньший общий объем кабины (280cu футов) по сравнению с Honda Jet (282cu футов).
Но Phenom 100 предлагает действительно больше места для багажа. Серия Phenom 100 предлагает 10 футов внутреннего и 60 футов внешнего места для багажа, в то время как у Honda Jet нет внутреннего, но имеет 66 футов внешнего места для багажа.
Сравнение дальности полета
Диаграма B показывает данные где используется город Мельбурн, штат Флорида, США в качестве исходной точки полета, Phenom 100EV (1092 нм) демонстрирует немного больший радиус возможного покрытия полета, нежели HondaJet (1065 нм).
Примечание. Для бизнес-джетов по стандарту ‘Four Pax Range’ представляет максимальную дальность IFR самолета в дальнем полете. Расчет запаса топлива по требованиям NBAA IFR должен составлять 200 м.м. Этот параметр не включает в себя ветры в воздухе или любые другие погодные препятствия.
Силовые установки:
Детали силовой установки
Как уже было указано выше, Phenom 100 оснащается двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PW617F, каждый из которых развивает 1,615 фунтов тяги. Phenom 100E, тем временем, использует 1820-фунтовый PW617E-F, а 1780-фунтовый PW617F1-E используется на Phenom 100EV. Для сравнения, HondaJet предлагает пару двигателей GE Honda HF120 с 2095 фунтов каждый.
Так же стоит упомянуть ощутимую разницу в интервале времени между рекомендуемым капитальным ремонтом воздушного судна (TBO) так как для HondaJet это более 5000 часов полета, а для серии Phenom 100 это 3500 часов.
Диаграмма C подробно описывает «Стоимость за милю» и сравнивает серию Phenom 100 с конкурентом HondaJet с учетом прямых затрат (без амортизации), когда каждый самолет выполняет полет по 600 нм с полезной нагрузкой 800 фунтов (четыре пассажира). Данные исходя из усредненной стоимости топлива для реактивного самолета в США, в ноябре 2018 года, составляла 4,94 доллара США за галлон.
Исходя из вышеуказанных данных можно прийти к выводу что Phenom 100EV показывает более низкую стоимость затрат за морскую милю на уровне 5,26 долл. по сравнению с 5,28 долл. для HondaJet HA-420 что можно отметить как относительно незначительную разницу. Однако тут Phenom 100 имеет самую низкую стоимость из всех самолетов в этой области - $ 4,82 за морскую милю.
Общее сравнение переменных затрат
«Общая переменная стоимость», показанная на диаграмме D и полученная из JETNET, определяется как стоимость расходов на топливо, расходы на обслуживание, плановые расходы на запчасти и прочие расходы на поездку (ангар, экипаж и общественное питание).
Общая переменная стоимость Phenom 100EV составляет 1 179 долл. / Час, а переменная стоимость HondaJet - 1 064 долл. / Час.
Максимальные затраты на плановые технические обслуживания
Диаграмма E отображает данные о максимальном техническом обслуживание Phenom 100 , зависимости от времени эксплуатации. Аналогичные данные не были доступны для Phenom 100E, 100EV или HondaJet.
Показатель максимального технического обслуживания исчисляется со дня когда самолет сошел с производственной линии (поскольку он не накопил никакого использования для каких-либо мероприятий по техническому обслуживанию). Процент максимального технического обслуживания, который доступен для среднего Phenom 100, исходя из его возраста, предполагает среднегодовое использование в 230 летных часов, и при условии что все техническое обслуживание совершается в срок.
Запрашиваемая цена и количество
В настоящее время рынок эксплуатированных самолетов модели Phenom 100 показывает 21 самолет доступных для приобретения, причем семь из них показывают запрашиваемые цены в диапазоне от 1,895 до 2,75 млн долларов. Для модели Phenom 100E на продажу выставлено 10 самолетов, пять из которых показывают запрашиваемые цены в диапазоне от 2,95 до 3,6 млн долларов. В настоящее время Phenom 100EV не продается на рынке эксплуатированных самолетов.
На текущем рынке эксплуатированных самолетов HondaJet HA-420 выставлено на продажу 12 самолетов, четыре из которых показывают запрашиваемые цены в диапазоне от 3,889 млн до 4,6 млн долларов.
Несмотря на то, что каждый серийный номер уникален, общее время планера (AFTT) и возраст / состояние вызовут значительные колебания в цене. Конечно, окончательная договорная цена еще не определена между продавцом и покупателем до завершения продажи самолета.
Сравнение производительности
Точки на диаграмме F центрированы на одном и том же самолете. Цены, используемые по вертикальной оси, соответствуют опубликованным в руководстве по ценам Vref. Индекс производительности требует дальнейшего обсуждения в связи с тем, что используемые факторы могут быть несколько произвольными. Производительность может быть определена как кратность трех факторов
1.Четыре пассажира при заправке самолета
2.Дальняя крейсерская скорость
3.Чистый объем салона, доступный для пассажиров и удобств.
Так же могут быть выбраны другие параметры, но обычно покупателей бизнес-самолетов таргетитруют на параметры цены, дальности полета, скорости и размер салона.
HondaJet демонстрирует более высокий уровень производительности (его цена на 600 тысяч долларов выше, чем у модели Phenom 100EV). Серия Phenom 100 по сравнению с HondaJet, как правило, не намного отличаются от друг друга.
Модель HondaJet вытеснила серию Phenom 100 лишь незначительно с точки зрения объема салона. Однако Phenom 100 имеет самую низкую стоимость за милю, но более высокую переменную стоимость за час полета. Phenom 100EV предлагает немного большую дальность полета, чем HondaJet, который немного быстрее.
Примечание. С момента выпуска своей оригинальной модели Honda теперь предлагает обновленную модель HondaJet Elite. Операторы HondaJet могут модернизировать свои оригинальные модели за ~ 250 тыс. долл., Чтобы улучшить полезную нагрузку и дальность.