Как быстро могут летать частные самолеты?
Май 23, 2022
Как быстро могут летать частные самолеты?
Один из самых простых способов сравнить частные самолеты — сравнить скорость, с которой они могут летать.
Выбор более быстрого самолета приведет к тому, что вы прибудете в пункт назначения раньше, хотя и незначительно.
Однако для многих людей более быстрый самолет — лучший самолет.
Максимальная крейсерская скорость всех частных самолетов
Максимальная крейсерская скорость частных самолетов сильно различается.
Без сомнения, самым быстрым частным самолетом является Cessna Citation X+ с максимальной крейсерской скоростью 527 узлов.
Ниже находится Cirrus Vision Jet SF50 с максимальной крейсерской скоростью всего 311 узлов.
Между этими двумя крайностями находится более 100 частных самолетов.
Интересно, что возраст самолета не оказывает существенного влияния на максимальную крейсерскую скорость. Очень похоже на то, как возраст самолетов не оказал такого большого влияния на топливную экономичность, как можно было бы ожидать.
То есть старые самолеты не обязательно медленнее. Есть множество других факторов, ограничивающих скорость самолета.
Кроме того, имейте в виду, что, хотя каждый самолет способен летать с указанной ниже скоростью, большую часть времени они будут ниже этих скоростей.
Это потому, что чем быстрее они летят, тем больше топлива они сжигают. И, в свою очередь, чем больше топлива они сжигают, тем меньше их запас хода. Следовательно, для достижения максимальной дальности полета самолеты часто будут лететь со скоростью ниже своей максимальной крейсерской скорости.
Крейсерская скорость большого самолета
Если вы ищете частный самолет с максимальной крейсерской скоростью, то вам стоит начать с больших (также известных как тяжелые) самолетов.
Несмотря на то, что большие самолеты больше и тяжелее других видов частных самолетов, они способны развивать самую высокую крейсерскую скорость.
И, как упоминалось ранее, Cessna Citation X+ возглавляет список самых быстрых частных самолетов.
Однако в упомянутых выше случаях самые быстрые самолеты почти всегда были флагманскими самолетами в тот или иной момент. Разумеется, за исключением самолетов Gulfstream. Компания Gulfstream просто производит самые быстрые самолеты.
Связь между размером и скоростью очевидна. Gulfstream G280 — самый маленький из самолетов Gulfstream и, что неудивительно, самый медленный из самолетов Gulfstream.
В самом конце списка самолетов находится Bombardier Challenger 350 с максимальной крейсерской скоростью 448 узлов.
Опять же, Challenger 350 — самый маленький из больших самолетов, производимых Bombardier.
Средняя крейсерская скорость самолета
Если посмотреть на максимальную крейсерскую скорость частных самолетов среднего размера, мы увидим ту же тенденцию, что и у больших самолетов.
А именно, чем больше самолет, тем больше максимальная крейсерская скорость.
Кроме того, у нас снова есть самолеты Gulfstream среди самых скоростных, причем Gulfstream G100 и G150 имеют максимальную крейсерскую скорость 470 узлов.
Эти самолеты достаточно современные: поставки G100 начались в 2001 году, а поставки G150 — в 2006 году.
Более медленные несколько старых самолетов. Такие самолеты, как Hawker 700, IAI Westwind 1 1979 г., Cessna Citation V 1989 г. и Gulfstream G200 1999 г.
Для справки, поставки Hawker 700 начались в 1977 году. Кроме того, поставки IAI Westwind 1 начались в 1979 году, поставки Citation V начались в 1989 году. И, наконец, поставки Gulfstream G200 начались в 1999 году.
Самым медленным серийным частным самолетом среднего размера является Pilatus PC-24 с максимальной крейсерской скоростью 440 узлов. Однако целью PC-24 не является достижение высокой максимальной скорости. Скорее, это возможность отправиться куда угодно, а также свобода и гибкость, которые сопровождаются его впечатляющей универсальностью.
Крейсерская скорость легкого самолета
В отличие от других категорий самолетов, разница в максимальной крейсерской скорости между легкими реактивными самолетами гораздо меньше.
Конечно, есть некоторые исключения. Например, у Dassault Falcon 10 впечатляющая максимальная крейсерская скорость — 494 узла. Скорость, превосходящая все среднеразмерные самолеты.
Кроме того, есть Dassault Falcon 100, максимальная скорость которого составляет 476 узлов.
Однако, большинство легких самолетов имеют максимальную крейсерскую скорость в пределах 20 узлов друг от друга.
Максимальная крейсерская скорость большинства легких самолетов составляет от 450 до 470 узлов.
Крейсерская скорость сверхлегких реактивных самолетов (VLJ)
И последняя категория, очень легкие реактивные самолеты.
Это самые маленькие частные самолеты на рынке. Они предлагают отличное соотношение цены и качества и идеально подходят для коротких поездок для небольших групп.
Тем не менее, они также являются самыми медленными самолетами на рынке.
Возглавляет группу HondaJet HA-420 с максимальной крейсерской скоростью 415 узлов.
Затем наблюдается неуклонное снижение максимальной крейсерской скорости по всей группе, вплоть до Cessna Citation Mustang, максимальная крейсерская скорость которого составляет 340 узлов.
Cessna Citation Mustang на самом деле не самый медленный VLJ на рынке.
Скорее, VLJ с самой низкой максимальной крейсерской скоростью — это Cirrus Vision Jet SF50. Однако сравнивать его в этой категории с другими VLJ не кажется справедливым, учитывая, что он работает с половиной двигателей.
Учитывая компактность Vision Jet (и компактную цену), Cirrus Vision Jet SF50 с одним реактивным двигателем способен развивать максимальную крейсерскую скорость в 311 узлов.
Переменные, влияющие на крейсерскую скорость
Однако, как и при просмотре среднего расхода топлива частными самолетами, к этим цифрам следует относиться с долей скептицизма. Это связано с тем, что существует множество факторов, влияющих на максимальный крейсерский полет самолета. И, к сожалению, все факторы будут снижать заявленные цифры.
На максимальную крейсерскую скорость самолета негативно влияют следующие факторы:
Пассажиры и багаж. Пассажиры и багаж увеличивают вес. Увеличение веса приводит к увеличению сопротивления. Увеличенное сопротивление приводит к увеличению требуемой тяги.
Погода. Ветер может быть благословением и проклятием. При движении с попутным ветром максимальная крейсерская скорость будет оптимальной. Однако при движении со встречным ветром для проталкивания требуется большая тяга. Поэтому максимальная крейсерская скорость значительно снизится.
Конечно, при бронировании рейса трудно предсказать ветровые условия.
Желаемый диапазон. Увеличение крейсерской скорости приведет к увеличению расхода топлива. Следовательно, если вы пытаетесь извлечь максимальную дальность из самолета, необходимо будет выбрать более низкую крейсерскую скорость, чтобы максимизировать дальность и эффективность самолета.