Какая взлетно-посадочная полоса нужна частным самолетам для взлета?
Май 21, 2022
Какая взлетно-посадочная полоса нужна частным самолетам для взлета?
Возможность взлета на кратчайшее возможное расстояние всегда выгодна.
Меньшая взлетная дистанция позволит самолетам летать из большего числа аэропортов. Это, в свою очередь, приводит к тому, что пассажиры могут прилетать и вылетать из небольших аэропортов.
Это не только означает, что самолет более универсален, но и сократит время в пути. Учитывая, что самолеты могут выполнять рейсы в большее количество аэропортов и из них, они могут вылетать и прибывать ближе к вашему конечному пункту назначения.
Таким образом, сокращается время в пути по земле, что приводит к сокращению общего времени в пути. И, в конце концов, основная цель частных самолетов — сократить общее время в пути.
Когда дело доходит до длины взлетно-посадочной полосы, необходимой для взлета частных самолетов, цифра, которая будет указана, обычно представляет собой минимальное необходимое расстояние.
Как и везде в авиации, на реальные цифры влияет множество факторов.
Однако, учитывая, что невозможно учесть каждый отдельный сценарий, который повлияет на реальную взлетную дистанцию этих самолетов, мы будем придерживаться минимальных значений взлетной дистанции, указанных производителями.
Минимальная взлетная дистанция для больших самолетов
Разница в минимальной взлетной дистанции между лучшим и худшим большим реактивным самолетом огромна.
С некоторым отрывом самолетом с самой большой минимальной взлетной дистанцией является Bombardier Challenger 850 с минимальной взлетной дистанцией 6800 футов. Конечно, это вряд ли удивительно, учитывая, что это большой самолет на базе авиалайнера CRJ200.
Тем не менее, Challenger 850 имеет тот же размер салона, что и Global 6000, однако Global 6000 работает немного лучше, чем Challenger 850.
На противоположном конце спектра находится Dassault Falcon 50-40. Самолет, который, несмотря на свой 40-летний возраст, по-прежнему демонстрирует впечатляющие летно-технические характеристики.
Что касается трендов, то с минимальной дистанцией разбега осталось совсем немного.
Это не так однозначно, как, например, тенденции максимальной крейсерской скорости или дальности полета.
Нет такой тенденции, что для больших самолетов требуется больше взлетно-посадочной полосы, чем для самолетов меньшего размера. Этого здесь просто нет. Или, по крайней мере, не бывает достаточно, чтобы сделать это общей темой.
Например, Gulfstream G650 — когда-то флагманский самолет Gulfstream — для взлета требуется всего 5858 футов. Для сравнения, меньшему Dassault Falcon 2000LXS требуется не менее 5878 футов взлетно-посадочной полосы.
Конечно, в реальном мире разница в двадцать футов ничего не изменит. Однако важно распознать, чтобы определить отсутствие тенденции между размером и минимальной взлетной дистанцией.
Минимальная взлетная дистанция для среднего самолета
Удивительно, но когда речь идет о минимальной взлетной дистанции для самолетов среднего размера, разрыв становится еще больше.
В этой категории мы видим самолет с наихудшими характеристиками, Gulfstream G200, с минимальной взлетной дистанцией 7000 футов.
А затем, на противоположном конце шкалы, находится Pilatus PC-24 с минимальной взлетной дистанцией впечатляющих 2930 футов.
Конечно, если вы знаете о ПК-24, это не станет неожиданностью. С точки зрения наземных характеристик PC-24 находится в своей собственной лиге. Это один из самых универсальных самолетов на рынке, способный впечатляюще работать на высокогорных аэродромах. Кроме того, он обладает редкой среди реактивных самолетов способностью садиться на взлетно-посадочные полосы с гравием, грязью и травой.
Минимальная взлетная дистанция для легких самолетов
В категории легких самолетов существуют определенные тенденции в отношении минимальной взлетной дистанции.
Во-первых, разница между лучшими и худшими самолетами.
Cessna Citation III — это легкий реактивный самолет с самой длинной минимальной взлетной дистанцией, требующей не менее 5030 футов, чтобы подняться в небо. Тем не менее, он находится в хорошей компании с Bombardier Learjet 35A и Learjet 36A, которым требуется не менее 4972 встреч.
На противоположном конце находится Embraer Phenom 300 с минимальной взлетной дистанцией 3138 футов. Это также хорошо сочетается с Cessna Citation CJ3 и CJ3+, причем обоим самолетам требуется не менее 3180 футов.
Однако обратите внимание, что эти показатели все же больше, чем у Pilatus PC-24. Это еще раз демонстрирует впечатляющие наземные характеристики самолета швейцарского производства.
Между этими двумя крайностями есть некоторые тенденции, о которых следует сообщить.
Во-первых, разница между Phenom 300 и Citation III не столь значительна, как у среднеразмерных и крупных джетов. Между этими двумя самолетами существует разница в минимальной взлетной дистанции чуть менее 2000 футов.
Во-вторых, промежуточные самолеты гораздо больше сгруппированы, в основном в три отдельные группы.
Начиная с самых эффективных самолетов, есть те, у которых минимальная взлетная дистанция составляет от 3100 до 3500 футов. Эти самолеты включают Phenom 300, CJ3, CJ3+, Phenom 300E, Citation SII, Citation I, CJ2, CJ4, Citation II и Learjet 31.
После этой группы мы находим самолеты с минимальной взлетной дистанцией от 3800 футов до чуть менее 4000 футов. Такие самолеты, как Learjet 31A и Nextant 400XTi.
Последняя группа состоит из легких реактивных самолетов, которым требуется чуть более длинная взлетно-посадочная полоса, хотя и ненамного. Это самолеты, которым нужно от 4200 футов до 5000 футов. Вообще говоря, это самые большие из легких струй.
Минимальная взлетная дистанция для сверхлегких самолетов
И, наконец, минимальная взлетная дистанция сверхлегких реактивных самолетов.
Группировка самолетов с минимальной взлетной дистанцией от 3110 до 3400 футов. Это Phenom 100, Phenom 100E, Citation M2, Phenom 100EV и Cessna Citation Mustang.
Единственные самолеты с меньшей минимальной взлетной дистанцией — это действительно маленькие реактивные самолеты — почти настоящие.
Это самолеты Eclipse 500, Eclipse 500 и, конечно же, Cirrus Vision Jet SF50 с минимальной взлетной дистанцией чуть более 2000 футов.
В верхней части спектра находится HondaJet HA-420 с минимальной взлетной дистанцией 4000 футов.
Чтобы поместить эти цифры в контекст, мы должны сослаться на Pilatus PC-24.
За исключением Eclipse 550, Eclipse 500 и Cirrus Vision Jet, PC-24 превосходит все эти самолеты.
Кроме того, PC-24 может приземляться практически на любую поверхность взлетно-посадочной полосы и является реактивным самолетом среднего размера. В самолетах с меньшей минимальной взлетной дистанцией даже нет туалетов на борту.
Факторы, влияющие на минимальную взлетную дистанцию
Существует множество факторов, влияющих на взлетную дистанцию частного самолета.
Существуют внешние факторы, такие как температура наружного воздуха, ветер, уклон взлетно-посадочной полосы, высота над уровнем моря и многое другое.
Однако для целей сравнения минимальной взлетной дистанции между этими частными самолетами есть три ключевых фактора, которые будут влиять на минимальную взлетную дистанцию.
Этими факторами являются вес, мощность и аэродинамический профиль.
Проще говоря, чем больше вес, тем больше времени потребуется самолету, чтобы набрать скорость, чтобы создать достаточную подъемную силу для взлета. Кроме того, чем тяжелее самолет, тем больше воздуха требуется для создания подъемной силы.
С точки зрения мощности, именно так самолет набирает скорость для создания подъемной силы. Поэтому более мощные двигатели позволят самолету намного быстрее набирать скорость.
И, наконец, аэродинамический профиль. В зависимости от угла атаки будут создаваться различные уровни подъемной силы.
В конечном счете, взлетная роль — не единственная часть, и оптимизация только для малой минимальной взлетной дистанции приведет к компромиссам в других частях полета. Таким образом, все это баланс достижения оптимальной производительности во всем.
Резюме
Самый интересный вывод, который можно сделать, глядя на минимальную взлетную дистанцию частных самолетов, — это отсутствие тенденций между средними и большими самолетами.
Тем не менее, тенденции начинают развиваться при взгляде на более мелкие самолеты, такие как легкие реактивные самолеты и VLJ.
Наконец, настоящим выводом из этого анализа должны стать феноменальные наземные характеристики Pilatus PC-24.