Сравнение бизнес-джетов: Dassault Falcon 10X Vs Gulfstream G700
Июн 26, 2022
Сравнение бизнес-джетов:
Dassault Falcon 10X Vs Gulfstream G700
Dassault Falcon 10X - это последний бизнес-джет, анонсированный французским производителем. Против него у нас есть Gulfstream G700, последний самолет, который будет анонсирован американским производителем.
Оба самолета демонстрируют новейшие и самые высокие стандарты комфорта и технологий на рынке частных реактивных самолетов.
Это два новейших флагманских самолета, поставки 10X должны начаться в 2025 году. Для сравнения, поставки G700 должны начаться в 2022 году.
Поэтому, учитывая, что это два самых новых, самых дорогих и самых мощных самолета в мире, как они сочетаются друг с другом? И, в конечном счете, какой самолет лучше?
Dassault Falcon 10X оснащен двумя двигателями Rolls-Royce Pearl. К сожалению, данные об общей мощности пока недоступны. Тем не менее, мы можем оценить общую мощность тяги примерно в 36 000 фунтов.
Интересно, что нужно задуматься, означает ли это окончательный конец эры трехструйных двигателей. Например, другим новейшим самолетом, выпущенным компанией Dassault, является Falcon 6X. Самолет, который также имеет только два двигателя.
Неужели Dassault пришел к выводу, что три двигателя просто больше не нужны? Будут ли 900LX, 7X и 8X последними из трехмоторных самолетов?
С другой стороны, Gulfstream G700 оснащен двумя двигателями Rolls-Royce Pearl 700, каждый из которых выдает тягу до 18 250 фунтов. Таким образом, общая тяговая мощность G700 составляет 36 500 фунтов.
Когда дело доходит до максимальной крейсерской скорости, эти самолеты равны друг другу. Оба самолета способны развивать скорость до 516 узлов или 0,925 Маха. Для справки, 1 Маха - это скорость звука.
Следовательно, эта скорость ставит оба самолета в совместное положение с самыми быстрыми серийными бизнес-джетами.
Естественно, как и следовало ожидать от этих самолетов, оба способны совершать полеты на высоте до 51 000 футов.
Что касается средних показателей расхода топлива, то в настоящее время у нас есть данные только по G700. К сожалению, в настоящее время нет данных о расходе топлива для Falcon 10X. Однако, учитывая сходство этих самолетов, его можно оценить примерно в 400 галлонов в час (миль в час).
Однако для G700 средний показатель часового расхода топлива составляет 382 галлона в час (миль/ч). Это средний показатель для самолета такого размера.
Dassault Falcon 10X
В чем Dassault всегда преуспевали, так это в интерьере своих самолетов. И, к счастью, Falcon 10X ничем не отличается. В то время как эксплуатационные характеристики не впечатляют, интерьер впечатляет. И, честно говоря, именно здесь Dassault, похоже, потратила большую часть своего времени на инновации. В конце концов, это место, где пассажиры и клиенты проводят свое время.
По словам Dassault, “10X будет иметь самый большой и комфортабельный салон на рынке и предложит большую модульность, чем любой другой самолет в своем классе”.
10X будет способен вместить до четырех отдельных зон салона, все одинаковой длины. Конечно, у клиентов будет возможность настроить кабину так, как они сочтут нужным.
Например, клиенты могут настроить расширенную столовую/конференц-зал, выделенную развлекательную зону с монитором с большим экраном, отдельную каюту с кроватью размера "queen-size" или увеличенную главную спальню с отдельным душем.
Кроме того, хотя высота кабины при полете на потолке неизвестна, известно, что на высоте 41 000 футов высота кабины составит всего 3000 футов. Следовательно, по словам Дассо, система наддува “будет лучшей на рынке”.
Кроме того, система фильтрации в салоне обеспечит 100% чистый воздух, а в салоне будет по крайней мере так же тихо, как в Falcon 8X.
Кроме того, “10X будет оснащен совершенно новым фюзеляжем с очень большими окнами - почти на 50 процентов больше, чем у Falcon 8X. Тридцать восемь окон будут расположены вдоль фюзеляжа, что сделает салон самым светлым в деловой авиации”.
Gulfstream G700
По данным Gulfstream, G700 имеет самую высокую, широкую и длинную кабину в отрасли. Если вам нужен салон большего размера, вам подойдут VIP-лайнеры, такие как Boeing Business Jet (BBJ) или Embraer Lineage 1000E.
Цель G700 - создать максимально комфортные условия в небе, чтобы вы могли максимально эффективно спать, работать или отдыхать. G700 оснащен истинным циркадным освещением, имитирующим солнечный свет вашего следующего часового пояса, что помогает уменьшить последствия смены часовых поясов.
Кроме того, максимальная высота салона G700 составляет всего 4850 футов, что является одной из самых низких высот салона на частном самолете, что помогает вам лучше спать и уменьшает последствия смены часовых поясов. Добавьте к этому чрезвычайно тихую кабину, и у вас не будет проблем с работой, сном или просто отдыхом.
Компания Gulfstream также оснастила G700 двадцатью самыми большими окнами в бизнес-авиации, наполняя салон естественным светом, чтобы и без того большой салон казался еще более просторным. В стандартной комплектации G700 оснащен Wi-Fi Ka-диапазона Jet Connex, так что вы можете оставаться на связи, находясь в воздухе в течение нескольких часов подряд.
G700 отличается совершенно новым дизайном сидений, которые изготавливаются вручную для каждого самолета и могут быть преобразованы в эргономичные кровати. Максимальная вместимость G700 составляет 19 пассажиров в сидячем положении и 13 пассажиров в спальном положении. В салоне может быть предусмотрено до пяти жилых помещений, так что вы всегда сможете уединиться со своими попутчиками во время длительного перелета.
Резюме
Итак, какой из этих самолетов лучше?
Что ж, Dassault Falcon 10X был создан для того, чтобы напрямую конкурировать с G700. До этого лучшим предложением от Dassault был 8X. Тем не менее, 8X отставал почти по всем показателям.
Теперь история изменилась. И 10X, и G700 могут совершать полеты с одинаковой скоростью, преодолевать одинаковые расстояния, перевозить одинаковое количество пассажиров и, что особенно важно, стоить одинаково.
Таким образом, выбор зависит от личных предпочтений и прогнозируемой амортизации.
Итак, какой самолет вы бы выбрали?