Расходы на Citation CJ3

Дек 28, 2016

Citation CJ3, также известный как модель 525B, был впервые выпущен в 2004 г. и стал третьей моделью в линейке популярных самолетов CitationJet (сокращенно – серия CJ). Речь в данной статье пойдет о технических характеристиках и различных затратах на эксплуатацию CJ3, включая вариант с получением доходов от чартерных рейсов.

CJ3 практически не менялся до 2014 г., пока не прошел сертификацию. Самолет получил комплект бортового радиоэлектронного оборудования Garmin G3000, светодиодное освещение и модернизированный интерьер и был переименован в CJ3+. Ранее CJ3 был оснащен комплектом бортового радиоэлектронного оборудования Proline 21 Rockwell Collins. Для новичков в области авиации поясним: комплект бортового радиоэлектронного оборудования – это дисплей и компьютеры, которые взаимодействуют со всеми бортовыми системами. Он предоставляет пилоту всю информацию, необходимую для пилотирования и навигации самолета.

На CJ3 установлены два турбовентиляторных двигателя Williams International FJ-44-3A, каждый из которых производит 2 820 фунтов тяги. Самолет может вместить до 9 пассажиров в зависимости от конфигурации интерьера и имеет два отдельных багажных отсека, где можно с легкостью разместить несколько сумок для гольфа и достаточно много багажа. В этом он превосходит своих конкурентов, в которых крупные предметы (такие, как клюшки для игры в гольф) пришлось бы размещать в салоне в проходе между сиденьями или на сиденьях в хвостовой части салона.

Самолет может совершать полеты на приличное расстояние от 1 700 до 1 800 морских миль с двумя пилотами, двумя пассажирами и их багажом – другими словами, это отличный самолет для региональных полетов и редких путешествий между Западным и Восточным побережьями США. Как показано на карте (ниже), самолет может без дозаправки долететь из Далласа до большинства городов на Восточном и Западном побережьях.

Большим преимуществом серии CJ является то, что она сертифицирована для пилотирования одним летчиком, что очень удобно для тех владельцев, которые будут пилотировать самолет самостоятельно. Те, кто летает на одноместном Cessna CJ3, говорят, что кабина пилота Proline 21 может быть неудобной в оживленном аэропорту, в то время как другие считают самолет легко управляемым. Тем, кто будет эксплуатировать самолет с профессиональными пилотами, три экрана бортового радиоэлектронного оборудования Proline 21 позволят эффективно оптимизировать ресурсы кабины экипажа. Что касается CJ3+, обновление бортового радиоэлектронного оборудования до системы Garmin G3000 делает пилотирование более удобным для одного летчика (см. рисунок ниже) благодаря простоте пользовательского интерфейса и сенсорным экранам.

В конечном счете, решение о том, покупать ли новый CJ3+ или подержанный CJ3, будет основываться на вашем бюджете. Новый CJ3+ в стандартной комплектации будет стоить чуть более $8 млн, в то время как стоимость подержанного CJ3 колеблется от $4 млн до $7,9 млн. Существует много факторов, которые следует учитывать при приобретении подержанного CJ3, тем более, что некоторым самолетам этой марки уже по 10 лет. Ниже приведены некоторые из этих факторов:

  • Межремонтный пробег двигателя

  • Покрываются ли двигатели программой полного обеспечения?

  • Ремонт повреждений/коррозии

  • Состояние краски

  • Состояние интерьера

  • Соответствие Директиве по летной годности и Регламенту технического обслуживания

  • Применимость бортового радиоэлектронного оборудования

Мы получаем много вопросов, касающихся структуры расходов на эксплуатацию CJ3 и преимуществ этого самолета над другими. Это непростой вопрос, поскольку есть много факторов, которые необходимо учитывать при эксплуатации самолета и которые определяют вашу индивидуальную структуру расходов. Чтобы примерно обозначить предполагаемые затраты, мы предположим, что самолет принадлежит физическому лицу и управляется профессиональной авиационной компанией.

Итак, давайте рассмотрим структуру расходов. Мы рассмотрим два варианта:

  1. В частной и/или корпоративной собственности и эксплуатации (часть 91)

  2. В частной и/или корпоративной собственности и в эксплуатации управляющей компании по чартерной лицензии (часть 135). Обычно используется в целях компенсации части затрат на эксплуатацию или получения налоговых льгот.

Для каждого варианта мы предполагаем, что покупная цена составляет $4 718 000 с первоначальным взносом в размере 20%, уплаченным в момент покупки.

 200 часов эксплуатации владельцем  200 часов эксплуатации владельцем / 200 чартерных часов
 ГРАФИК ПЛАТЕЖЕЙ
Процентная ставка 4% Процентная ставка 4%
Период платежа Ежемесячный Период платежа Ежемесячный
Срок кредита (месяцев) 120 Срок кредита (месяцев) 120
Сумма кредита $3 774 400 Сумма кредита $3 774 400
Единоразовый платеж $38 214 Единоразовый платеж $38 214
Основная сумма кредита $25 547 Основная сумма кредита $25 547
Сумма процентов $12 666 Сумма процентов $12 666
 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Количество часов ежегодной эксплуатации владельцем 200 Количество часов ежегодной эксплуатации владельцем 200
    Количество ежегодных чартерных часов 200
Стоимость галлона топлива $5,80 Стоимость галлона топлива $5,80
     Чартерный тариф $2 700
 ПЕРЕМЕННЫЕ ЕЖЕГОДНЫЕ ЗАТРАТЫ
 Стоимость топлива $179 800  Стоимость топлива $179 800
Обслуживание корпуса $39 640 Обслуживание корпуса $39 640
Обслуживание двигателя/ВСУ $53 554 Обслуживание двигателя/ВСУ $53 554
 Расходы экипажа $30 800  Расходы экипажа $30 800
Совокупные переменные затраты $303 794 Совокупные переменные затраты $303 794
 ПОСТОЯННЫЕ ЕЖЕГОДНЫЕ ЗАТРАТЫ
Расходы на экипаж $148 200  Расходы на экипаж $148 200
Обучение экипажа $27 690 Обучение экипажа $27 690
Гараж $35 978 Гараж $35 978
Страховка $20 346 Страховка $20 346
Прочие расходы на самолет $10 000 Прочие расходы на самолет $10 000
Менеджмент/маркетинг $0 Менеджмент/маркетинг $2 000
Платеж / Капитальные затраты $458 568 Платеж / Капитальные затраты $458 568
Среднерыночная амортизация/год $36 997 Среднерыночная амортизация/год $36 997
Совокупные затраты без учета чартера $737 778 Совокупные затраты без учета чартера $739 778
 ДОХОДЫ ОТ ЧАРТЕРА
Прибыль от чартера $0 Прибыль от чартера $540 000
Переменные затраты на чартер $0 Переменные затраты на чартер $272 994
 Чистая прибыль $0  Чистая прибыль $267 006
Совокупные постоянные затраты с учетом чартера $0 Совокупные постоянные затраты с учетом чартера $472 772
 ГОДОВОЙ БЮДЖЕТ
 Часов в год 200  Часов в год 200
Годовой бюджет без учета чартера $1 041 572  Годовой бюджет без учета чартера $1 043 572
    Годовой бюджет с учетом чартера $776 566
 МЕСЯЧНЫЙ БЮДЖЕТ
Месячный бюджет без учета чартера $86 798 Месячный бюджет без учета чартера $86 964
    Месячный бюджет с учетом чартера $64 714
 ПОЧАСОВЫЕ ЗАТРАТЫ
Почасовые затраты владельца без учета чартера $5 208 Почасовые затраты владельца без учета чартера $5 218
    Почасовые затраты владельца с учетом чартера $3 883

Приведенные выше данные предоставлены Aircraft Cost Calculator.

Переменные затраты на чартер складываются из почасовых затрат на техническое обслуживание в размере $465,97 и почасовой стоимости топлива в размере $899,00, что в сумме составляет общие почасовые затраты в размере $1 364,97. Эта цифра затем умножается на 200 часов чартера и дает в результате $272 994.

Автор статьи, Николас Ньюби, – вице-президент и глава отдела продаж и приобретений компании Status Jet.

Дек 28, 2016

Деловая авиация продолжает развиваться и в арсенале авиакомпаний появляются все новые и новые варианты заказа …

Дек 12, 2016

Сотни самолетов разнообразных классов (их различают четыре: турбовинтовые, малые, средние, большие и ВИП лайнеры) к …

Дек 12, 2016

Большинство авиакомпаний для своих клиентов предоставляют не только свои самолеты, но и воздушные суда многочисленных …

Остались вопросы?

Наш специалист в кратчайшие сроки свяжется с вами для консультации
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с условиями обработки личных данных