Расходы на Citation CJ3
Дек 28, 2016
Citation CJ3, также известный как модель 525B, был впервые выпущен в 2004 г. и стал третьей моделью в линейке популярных самолетов CitationJet (сокращенно – серия CJ). Речь в данной статье пойдет о технических характеристиках и различных затратах на эксплуатацию CJ3, включая вариант с получением доходов от чартерных рейсов.
CJ3 практически не менялся до 2014 г., пока не прошел сертификацию. Самолет получил комплект бортового радиоэлектронног
На CJ3 установлены два турбовентиляторн
Самолет может совершать полеты на приличное расстояние от 1 700 до 1 800 морских миль с двумя пилотами, двумя пассажирами и их багажом – другими словами, это отличный самолет для региональных полетов и редких путешествий между Западным и Восточным побережьями США. Как показано на карте (ниже), самолет может без дозаправки долететь из Далласа до большинства городов на Восточном и Западном побережьях.
Большим преимуществом серии CJ является то, что она сертифицирована для пилотирования одним летчиком, что очень удобно для тех владельцев, которые будут пилотировать самолет самостоятельно. Те, кто летает на одноместном Cessna CJ3, говорят, что кабина пилота Proline 21 может быть неудобной в оживленном аэропорту, в то время как другие считают самолет легко управляемым. Тем, кто будет эксплуатировать самолет с профессиональным
В конечном счете, решение о том, покупать ли новый CJ3+ или подержанный CJ3, будет основываться на вашем бюджете. Новый CJ3+ в стандартной комплектации будет стоить чуть более $8 млн, в то время как стоимость подержанного CJ3 колеблется от $4 млн до $7,9 млн. Существует много факторов, которые следует учитывать при приобретении подержанного CJ3, тем более, что некоторым самолетам этой марки уже по 10 лет. Ниже приведены некоторые из этих факторов:
-
Межремонтный пробег двигателя
-
Покрываются ли двигатели программой полного обеспечения?
-
Ремонт повреждений/корр
озии -
Состояние краски
-
Состояние интерьера
-
Соответствие Директиве по летной годности и Регламенту технического обслуживания
-
Применимость бортового радиоэлектронног
о оборудования
Мы получаем много вопросов, касающихся структуры расходов на эксплуатацию CJ3 и преимуществ этого самолета над другими. Это непростой вопрос, поскольку есть много факторов, которые необходимо учитывать при эксплуатации самолета и которые определяют вашу индивидуальную структуру расходов. Чтобы примерно обозначить предполагаемые затраты, мы предположим, что самолет принадлежит физическому лицу и управляется профессиональной авиационной компанией.
Итак, давайте рассмотрим структуру расходов. Мы рассмотрим два варианта:
-
В частной и/или корпоративной собственности и эксплуатации (часть 91)
-
В частной и/или корпоративной собственности и в эксплуатации управляющей компании по чартерной лицензии (часть 135). Обычно используется в целях компенсации части затрат на эксплуатацию или получения налоговых льгот.
Для каждого варианта мы предполагаем, что покупная цена составляет $4 718 000 с первоначальным взносом в размере 20%, уплаченным в момент покупки.
200 часов эксплуатации владельцем | 200 часов эксплуатации владельцем / 200 чартерных часов | ||
ГРАФИК ПЛАТЕЖЕЙ | |||
Процентная ставка | 4% | Процентная ставка | 4% |
Период платежа | Ежемесячный | Период платежа | Ежемесячный |
Срок кредита (месяцев) | 120 | Срок кредита (месяцев) | 120 |
Сумма кредита | $3 774 400 | Сумма кредита | $3 774 400 |
Единоразовый платеж | $38 214 | Единоразовый платеж | $38 214 |
Основная сумма кредита | $25 547 | Основная сумма кредита | $25 547 |
Сумма процентов | $12 666 | Сумма процентов | $12 666 |
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ | |||
Количество часов ежегодной эксплуатации владельцем | 200 | Количество часов ежегодной эксплуатации владельцем | 200 |
Количество ежегодных чартерных часов | 200 | ||
Стоимость галлона топлива | $5,80 | Стоимость галлона топлива | $5,80 |
Чартерный тариф | $2 700 | ||
ПЕРЕМЕННЫЕ ЕЖЕГОДНЫЕ ЗАТРАТЫ | |||
Стоимость топлива | $179 800 | Стоимость топлива | $179 800 |
Обслуживание корпуса | $39 640 | Обслуживание корпуса | $39 640 |
Обслуживание двигателя/ВСУ | $53 554 | Обслуживание двигателя/ВСУ | $53 554 |
Расходы экипажа | $30 800 | Расходы экипажа | $30 800 |
Совокупные переменные затраты | $303 794 | Совокупные переменные затраты | $303 794 |
ПОСТОЯННЫЕ ЕЖЕГОДНЫЕ ЗАТРАТЫ | |||
Расходы на экипаж | $148 200 | Расходы на экипаж | $148 200 |
Обучение экипажа | $27 690 | Обучение экипажа | $27 690 |
Гараж | $35 978 | Гараж | $35 978 |
Страховка | $20 346 | Страховка | $20 346 |
Прочие расходы на самолет | $10 000 | Прочие расходы на самолет | $10 000 |
Менеджмент/марке |
$0 | Менеджмент/марке |
$2 000 |
Платеж / Капитальные затраты | $458 568 | Платеж / Капитальные затраты | $458 568 |
Среднерыночная амортизация/год | $36 997 | Среднерыночная амортизация/год | $36 997 |
Совокупные затраты без учета чартера | $737 778 | Совокупные затраты без учета чартера | $739 778 |
ДОХОДЫ ОТ ЧАРТЕРА | |||
Прибыль от чартера | $0 | Прибыль от чартера | $540 000 |
Переменные затраты на чартер | $0 | Переменные затраты на чартер | $272 994 |
Чистая прибыль | $0 | Чистая прибыль | $267 006 |
Совокупные постоянные затраты с учетом чартера | $0 | Совокупные постоянные затраты с учетом чартера | $472 772 |
ГОДОВОЙ БЮДЖЕТ | |||
Часов в год | 200 | Часов в год | 200 |
Годовой бюджет без учета чартера | $1 041 572 | Годовой бюджет без учета чартера | $1 043 572 |
Годовой бюджет с учетом чартера | $776 566 | ||
МЕСЯЧНЫЙ БЮДЖЕТ | |||
Месячный бюджет без учета чартера | $86 798 | Месячный бюджет без учета чартера | $86 964 |
Месячный бюджет с учетом чартера | $64 714 | ||
ПОЧАСОВЫЕ ЗАТРАТЫ | |||
Почасовые затраты владельца без учета чартера | $5 208 | Почасовые затраты владельца без учета чартера | $5 218 |
Почасовые затраты владельца с учетом чартера | $3 883 |
Приведенные выше данные предоставлены Aircraft Cost Calculator.
Переменные затраты на чартер складываются из почасовых затрат на техническое обслуживание в размере $465,97 и почасовой стоимости топлива в размере $899,00, что в сумме составляет общие почасовые затраты в размере $1 364,97. Эта цифра затем умножается на 200 часов чартера и дает в результате $272 994.
Автор статьи, Николас Ньюби, – вице-президент и глава отдела продаж и приобретений компании Status Jet.