Сколько стоит арендовать частный самолет?
Май 21, 2022
Сколько стоит арендовать частный самолет?
Один из наиболее частых вопросов, задаваемых теми, кто впервые летает на частном самолете, — это стоимость аренды самолета.
Конечно, это понятно, учитывая, что полет на частном самолете имеет множество преимуществ, но цена не является одним из них.
Однако не все частные самолеты одинаковы. И, следовательно, все частные самолеты имеют разные чартерные ставки. Кроме того, один из самых простых способов сравнить стоимость аренды частного самолета — это почасовая ставка каждого самолета.
Это, таким образом, приводит к максимально возможному равному игровому полю. Однако, естественно, существует множество факторов, которые могут влиять и влияют на стоимость аренды частного самолета. Поэтому имейте в виду, что приведенные ниже цифры являются приблизительными. Кроме того, все цены указаны в долларах США.
Почасовая ставка чартера всех частных самолетов
Здесь у нас есть приблизительная почасовая ставка чартера для всех частных самолетов всех категорий. Все цены указаны в долларах США.
Самым дорогим чартерным самолетом пожалуй является Bombardier Global 7500 с ориентировочной почасовой оплатой 15 900 долларов в час. Это неудивительно, учитывая, что Global 7500 — один из новейших самолетов, появившихся на рынке. Более того, это один из самых больших и совершенных частных самолетов из когда-либо созданных. Это особенно верно, учитывая впечатляющую дальность полета в 7700 морских миль.
За ним следует Gulfstream G700. Еще один из последних самолетов, о котором будет объявлено и который будет представлен на демонстрациях (второй — Dassault Falcon 10X).
Ориентировочная почасовая стоимость чартера Gulfstream G700 составляет 13 000 долларов. Однако, учитывая, что уровень комфорта и технологий на этом самолете соответствует следующему поколению, такой ценник вряд ли удивителен. Более того, это вполне оправдано.
Вслед за этими двумя самолетами мы видим устойчивое снижение почасовой цены. На самом дешевом конце шкалы у нас есть Eclipse 500 с ориентировочной почасовой арендной ставкой в 1700 долларов.
Однако, хотя основной целью Eclipse 500 были короткие 40-минутные перелеты, подобные короткие перелеты, вероятно, будут стоить более 1700 долларов. Это будет связано с платой за короткий участок.
Между этими двумя крайностями (от Global 7500 до Eclipse 500) есть общая тенденция. Чем меньше самолет, тем ниже стоимость часа, и наоборот для больших самолетов.
Почасовая ставка чартера больших самолетов
Сравнивая большие самолеты, мы снова видим самые дорогие самолеты в чартере.
Здесь у нас есть ранее упомянутые Bombardier Global 7500 и Gulfstream G700.
Embraer Lineage 1000E с ориентировочной почасовой арендной ставкой в 11 000 долларов. Во многих отношениях это представляет собой превосходную цену, учитывая, что это переделанный авиалайнер. Lineage 1000E часто называют самолетом главы государства и VIP-авиалайнером.
В категории больших самолетов наблюдается та же тенденция, что и в отношении всех частных самолетов.
Самый большой из самолетов стоит больше, чем меньший из больших самолетов.
При сравнении самых больших частных самолетов с меньшими самолетами большой категории это, как правило, относится ко всем аспектам.
На верхнем уровне по цене, с такими самолетами, как Falcon 8X, G700 и Global 7500, самолеты имеют более просторные салоны, могут перевозить больше пассажиров, больше багажа и летать дальше.
Тем не менее, на нижне уровне цен, с такими самолетами, как Citation Longitude и Challenger 350, самолеты имеют меньшие кабины и не могут летать так далеко.
Почасовая ставка чартера среднего самолета
Когда дело доходит до частных самолетов среднего размера, ситуация относительно похожа, когда речь идет о расчетной стоимости чартера в час.
Однако есть одно исключение из этого правила. Это Gulfstream G200 с ориентировочной почасовой арендной платой в 9000 долларов.
Ниже этого значения все остальные самолеты среднего размера находятся в пределах 2000 долларов друг от друга. Ориентировочная цена почасового чартера варьируется от 2750 долларов США за Cessna Citation V до 4750 долларов США за Hawker 800XPi.
Кроме того, возраст самолета не является важным фактором, когда речь идет об ориентировочной стоимости почасового чартера.
Например, у Cessna Citation XLS+ расчетная почасовая ставка чартера ниже, чем у гораздо более старого Dassault Falcon 200. При этом цены оцениваются в 3500 долларов за час полета по сравнению с 4400 долларами за час полета соответственно.
Что касается возраста, то поставки XLS+ начались в 2008 году, а поставки Falcon 200 — с 1983 по 1991 год. При этом цифры относительно схожи для каждого самолета. Оба самолета могут перевозить до девяти пассажиров и оба могут совершать беспосадочные перелеты на расстояние чуть более 2000 морских миль.
Почасовая ставка чартера легких самолетов
Когда дело доходит до легких самолетов, ценовой разрыв сокращается еще больше.
Здесь разница в расчетной почасовой стоимости полета между самым дорогим и самым дешевым частным самолетом составляет всего 2000 долларов.
В верхней ценовой категории находится Bombardier Learjet 45XR с ориентировочной почасовой арендной платой в 4000 долларов. Для сравнения, самым дешевым самолетом на самом деле являются два самолета — Cessna Citation CJ1 и Cessna Citation I. Почасовая ставка обоих самолетов оценивается в 2000 долларов.
Оба самолета относительно современные, хоть и относятся к предыдущему поколению самолетов.
Однако причина разницы в цене ясна при сравнении двух самолетов.
Cessna Citation CJ1 гораздо ближе к категории VLJ с точки зрения производительности. Между тем, Learjet 45XR больше относится к категории средних реактивных самолетов.
Например, Learjet 45XR может развивать крейсерскую скорость до 460 узлов. Для сравнения, скорость CJ1 ограничена всего 377 узлами.
Learjet 45XR может летать на высоте до 10 000 футов выше, чем CJ1. Он может перевозить больше пассажиров, летать дальше, а первоначальная цена покупки была примерно в 3 раза выше, чем у Cessna.
Помимо этих двух самолетов, большинство легких самолетов находятся в середине группы. Тем не менее, мы впервые начинаем видеть явное влияние возраста самолетов.
Хотя это не так очевидно, как новые самолеты стоят дороже, в целом, новые легкие самолеты стоят дороже, чем их старые конкуренты.
Почасовая чартерная ставка очень легких самолетов
Глядя на цифры по очень легким реактивным самолетам, всегда можно увидеть более суровые цифры, чем можно было бы ожидать на первый взгляд.
Часто думают, что из-за того, что это самые маленькие самолеты на рынке, у них не так много возможностей для дифференциации. Однако это может быть далеко от реальности.
Например, разница между самым дорогим и самым дешевым очень легким самолетом составляет почти 2000 долларов в час. И, учитывая, что эти самолеты являются наименее дорогими из всех частных самолетов, почти 2000 долларов — это значительная стоимость.
В верхней ценовой категории находится Cessna Citation Mustang — возможно, самый популярный очень легкий реактивный самолет — с ориентировочной почасовой оплатой в 3500 долларов.
Для контекста, это так же дорого, как и многие легкие реактивные самолеты на рынке.
В более нижней ценовой категории находится Eclipse 500 с ориентировочной почасовой оплатой в 1700 долларов.
Eclipse 500 может обойти Cirrus Vision Jet, почасовая чартерная стоимость которого оценивается в 1900 долларов. В некотором смысле это удивительно, учитывая, что у Eclipse 500 в два раза больше двигателей, чем у Vision Jet.
Тем не менее, это явно свидетельствует о том, насколько экономичным является Eclipse 500. Это важный момент, поскольку топливо является одной из основных статей расходов, когда речь идет об эксплуатации любого самолета.
Факторы, влияющие на почасовую арендную ставку
Конечно, существует множество факторов, влияющих на реальную почасовую ставку чартера любого самолета. Это, следовательно, является причиной того, что все приведенные выше цифры являются общими оценками.
Вот лишь некоторые факторы, влияющие на стоимость аренды частного самолета:
Плата за посадку
Плата за ночлег экипажа
Стоимость позиционирования
Плата за уборку
Топливный сбор
Пройденный путь
Время полета
Плата за обработку
Плата за короткую ногу
Плата за ангар
Сборы против обледенения
Возраст самолетов
Состояние самолета