Специфика деловой авиации
Дек 28, 2016
Крупные бизнесмены, как правило, не летают общими рейсами, а предпочитают арендовать бизнес-джет (или даже вертолёт) специально для себя, то есть являются пользователями услуг деловой авиации.
Надо признать, что рынок деловой авиации в России в 2015 году потерпел некоторый спад (эксперты говорят о падении на 25 процентов). В этом году, по мнению экспертов, следует ожидать падения ещё на 15 процентов. Многие люди, которым раньше деловая авиация высшего класса была привычным сервисом, сейчас стараются экономить и вместо своего личного самолёта летают на стандартных регулярных рейсах, или же пользуются услугами групповых чартеров и системой Empty Legs. Ещё одна причина «проседания» данной отрасли состоит в том, что бизнес авиация стала меньше использоваться для отдыха, охоты и других нерабочих целей.
Однако для решения деловых вопросов бизнес авиация в России — это по-прежнему выгодно и востребовано. На арендованном бизнес-джете за один день можно посетить разные города и провести в каждом из них важные встречи.
Не смотря на все проблемы, связанные с экономической конъюнктурой, деловая авиация активно используется для путешествий: как по России, так и за границу. Традиционно популярными зарубежными направлениями в этом сегменте считаются Лондон, Париж, Ницца, Ларнака, Альпы, Ривьера.
Пользование услугами деловой авиации позволяет VIP-персонам получить максимальный уровень комфорта во время полёта. А регистрация и ожидание посадки в таком случае происходит в VIP-терминалах. Подобные терминалы есть во многих городах России – речь идёт не только о Москве (Внуково-3, Авком Домодедово, Терминал А и Премьер Авиа в Шереметьево) и Санкт-Петербурге (Пулково-3), но и Краснодаре, Сочи, Казани и т. д.
Бизнес авиация России — весьма специфическая отрасль. Все российские компании деловой авиации комплектуют свои флоты в основном зарубежными машинами — это могут быть такие самолёты как Cessna XLS, Falcon 900, Hawker 850XP,Challenger 605. Legacy 600 Gulfstream G200, BBJ 2. Обслуживание этих транспортных средств (и управление ими), зачастую, производится иностранными специалистами. Наиболее состоятельные бизнесмены могут себе позволить даже личные самолёты, которые также обслуживаются компаниями, работающими в сфере деловой авиации.