Сравнение бизнес джетов Dassault Falcon 10X и Gulfstream G700
Фев 24, 2022
Dassault Falcon 10X — последний частный самолет, анонсированный французским производителем. В противовес ему у нас есть Gulfstream G700, последний самолет, анонсированный американским производителем.
Оба самолета демонстрируют самые последние достижения в области комфорта и технологий на рынке частных самолетов.
Это два новейших флагманских самолета, поставки 10X должны начаться в 2025 году. Для сравнения, поставки G700 должны начаться в 2022 году.
Поэтому, учитывая, что это два самых новых, самых дорогих и самых мощных самолета, как они соотносятся друг с другом? И, в конечном счете, какой самолет лучше?
Dassault Falcon 10X оснащен двумя двигателями Rolls-Royce Pearl. К сожалению, данные об общей тяге пока недоступны. Тем не менее, мы можем оценить общую мощность тяги около 36 000 фунтов.
Интересно, что нужно учитывать, знаменует ли это окончательно конец эры трехдвигательных самолетов. Например, другим новейшим самолетом, произведенным Dassault, является Falcon 6X. Самолет, который также имеет только два двигателя.
Dassault пришла к выводу, что три двигателя просто больше не нужны? Будут ли 900LX, 7X и 8X последними из трех самолетов?
С другой стороны, Gulfstream G700 оснащен двумя двигателями Rolls-Royce Pearl 700, каждый из которых развивает до 18 250 фунтов тяги. Таким образом, общая тяга G700 составляет 36 500 фунтов.
По максимальной крейсерской скорости эти самолеты равны. Оба самолета способны развивать крейсерскую скорость до 516 узлов или 0,925 Маха. Для справки, 1 Мах - это скорость звука.
Следовательно, эта скорость ставит оба самолета в один ряд с самыми быстрыми серийными бизнес-джетами.
Естественно, как и следовало ожидать от этих самолетов, оба способны летать на высоте до 51 000 футов.
Что касается среднего расхода топлива, то в настоящее время у нас есть данные только для G700. К сожалению, в настоящее время нет данных о расходе топлива для Falcon 10X. Однако, учитывая сходство этих самолетов, его можно оценить примерно в 400 галлонов в час (GPH).
Однако для G700 средний показатель расхода топлива в час составляет 382 галлона в час (GPH). Это средний показатель для самолета такого размера.
По дальности полета эти два самолета примерно равны. Оба самолета имеют максимальную дальность полета 7500 морских миль.
Таким образом, оба самолета имеют такую же дальность полета, как и Gulfstream G650ER.
Фактически, есть только один бизнес-джет, который может летать дальше, чем эти самолеты, и это Bombardier Global 7500. Global 7500 имеет дальность полета 7700 морских миль.
Конечно, как и в случае с заявленными производителями значениями запаса хода, эти цифры несколько оптимистичны.
Однако, если принять эти цифры дальности за чистую монету, то оба самолета способны совершать беспосадочные перелеты между Лос-Анджелесом и Бангкоком.
Наземные характеристики
На этом этапе важно отметить, что Falcon 10X был разработан и разработан, чтобы не отставать от G700.
Это видно из всех предыдущих фактов и цифр об этих самолетах. И, как и следовало ожидать, показатели производительности на земле ничем не отличаются.
Говорят, что Dassault Falcon 10X имеет минимальную взлетную дистанцию менее 6000 футов. Для сравнения, у G700 минимальная взлетная дистанция составляет 6250 футов.
Что касается минимальной посадочной дистанции, то оба самолета примерно одинаковы. И у Falcon 10X, и у G700 минимальная посадочная дистанция составляет 2500 футов.
Однако обратите внимание на то, что цифры Falcon 10X еще предстоит применить на практике. Поэтому цифры для 10X могут измениться, скорее всего, ниже заявленных цифр.
Кроме того, разница во взлетной дистанции в 250 футов не повлияет на эксплуатационные возможности обоих самолетов.
Внутренние размеры
Одним из наиболее заметных различий между Falcon 10X и G700 является внутренняя длина. Длина салона Falcon 10Xs составляет 16,4 метра. Для сравнения, длина G700 составляет 17,35 метра.
Далее следует внутренняя ширина. Ширина салона Falcon 10Xs составляет 2,77 метра. Для сравнения, ширина салона G700 составляет 2,49 метра.
Наконец, высота салона. Кабина Falcon 10Xs имеет высоту 2,03 метра. Для справки: внутренняя высота G700 составляет 1,91 сантиметра.
Баланс между этими тремя измерениями интересен. Конечно, более длинная кабина позволяет увеличить количество жилых зон, например, для обеда, сна, работы и отдыха.
Однако более широкий салон позволяет использовать более широкие сиденья, что дает больше места для плеч. Кроме того, более широкая кабина обеспечивает более широкий проход, что облегчает передвижение по кабине.
Кроме того, более высокая кабина означает, что больше людей могут полностью встать. Кроме того, более высокая кабина облегчает навигацию в полете и делает салон более просторным.
Поэтому длина важна, если вы хотите большей универсальности в салоне. Однако, сидя, более широкая и высокая кабина более выгодна.
Официально Falcon 10X и G700 могут перевозить до 19 пассажиров каждый. Однако маловероятно, что какой-либо из этих самолетов будет сконфигурирован для максимальной вместимости, не говоря уже о том, чтобы летать с заполненными креслами.
И, наконец, вместимость багажника. Falcon 10X лишь немного превосходит G700 с дополнительным багажным отделением объемом 3 кубических фута. Официально Falcon 10X может вместить до 198 кубических футов багажа. Для сравнения, G700 способен вместить до 195 кубических футов багажа.
Интерьер
Как упоминалось ранее, поставки Falcon 10X должны начаться в 2025 году. Для сравнения, поставки G700 должны начаться в 2022 году.
Таким образом, это два новейших самолета на рынке. Поэтому интерьер этих самолетов просто потрясающий.
Одной из областей, которую часто упускают из виду, но которая имеет решающее значение, является максимальная высота кабины. Меньшая высота салона создаст более приятную атмосферу в салоне и снизит эффект смены часовых поясов. Для справки, типичный авиалайнер и большинство легких самолетов имеют максимальную высоту кабины 8000 футов.
Однако, учитывая, что это два самых новых и совершенных самолета на планете, 10X и G700 легко их превзошли.
При полете на высоте 51 000 футов максимальная высота салона Falcon 10X составляет всего 4 200 футов. К сожалению, G700 не может конкурировать с этим. На той же высоте максимальная высота кабины G700 составляет 4850 футов.
Обе цифры чрезвычайно впечатляющие, однако Falcon 10X впечатляет больше.
Dassault Falcon 10X
В чем Dassault всегда преуспевала, так это в интерьере своих самолетов. И, к счастью, Falcon 10X ничем не отличается. Пока данные производительности не захватывают дух, интерьер. И, честно говоря, именно здесь Dassault, по-видимому, провела большую часть своего времени, занимаясь инновациями. В конце концов, это место, где пассажиры и клиенты проводят свое время.
Согласно Dassault, «у 10X будет самая большая и удобная кабина на рынке, а модульность будет выше, чем у любого другого самолета этого класса».
10X сможет вместить до четырех отдельных зон салона одинаковой длины. Конечно, у клиентов будет возможность настроить кабину так, как они считают нужным.
Например, клиенты могут сконфигурировать расширенную обеденную/конференц-зону, специальную зону развлечений с монитором с большим экраном, отдельную каюту с кроватью размера «queen-size» или увеличенную главную каюту с отдельной душевой кабиной.
Кроме того, хотя высота кабины при крейсерском полете у ее потолка неизвестна, известно, что на высоте 41 000 футов высота кабины будет всего 3 000 футов. Следовательно, по мнению Dassault, наддув «будет лучшим на рынке».
Кроме того, система фильтрации салона обеспечит 100% чистый воздух, а салон будет не менее тихим, чем Falcon 8X.
Кроме того, «10X будет иметь совершенно новый фюзеляж с очень большими окнами — почти на 50 процентов больше, чем у Falcon 8X. Тридцать восемь иллюминаторов по периметру фюзеляжа сделают его салон самым светлым в бизнес-авиации».
Gulfstream G700
Согласно Gulfstream, у G700 самая высокая, самая широкая и самая длинная кабина в отрасли. Если вам требуется салон большего размера, обратите внимание на VIP-лайнеры, такие как Boeing Business Jet (BBJ) или Embraer Lineage 1000E.
Целью G700 является создание максимально комфортных условий в небе, чтобы вы могли спать, работать или отдыхать максимально эффективно. G700 имеет истинное циркадное освещение, которое имитирует солнечный свет вашего следующего часового пояса, чтобы уменьшить эффект смены часовых поясов.
Кроме того, максимальная высота салона G700 составляет всего 4850 футов, что является одним из самых низких значений высоты салона на частном самолете, что помогает вам лучше спать и уменьшает последствия смены часовых поясов. Добавьте к этому чрезвычайно тихую кабину, и у вас не будет проблем ни с работой, ни со сном, ни просто с отдыхом.
Компания Gulfstream также оснастила G700 двадцатью самыми большими окнами в бизнес-авиации, наполняя салон естественным светом, благодаря чему и без того большой салон кажется еще более просторным. В стандартную комплектацию G700 входит Wi-Fi Jet Connex Ka-диапазона, так что вы можете оставаться на связи, находясь в воздухе в течение нескольких часов.
G700 отличается совершенно новой конструкцией сидений, которые изготавливаются вручную для каждого самолета и могут быть преобразованы в эргономичные кровати. G700 имеет максимальную вместимость 19 пассажиров в конфигурации для сидения и место для 13 пассажиров в конфигурации для сна. Салон может быть сконфигурирован с пятью жилыми помещениями, поэтому вы всегда сможете уединиться с другими пассажирами во время длительного перелета. Ниже приведены различные конфигурации, которые вы можете использовать для G700.
Наши специалисты готовы проконсультировать по аренде Dassault Falcon 10X и Gulfstream G700 и провести сделку покупки и продажи любого бизнес джета.
www.JETVIP.ru - Ваша команда проффесионалов в бизнес авиации.