Процесс покупки нового и б/у самолета. Часть 1.

Май 02, 2020

Когда все обсуждают только коронавирус, и его влияние на мировую экономику и гео-политику, уставший от всей этой суматохи владелец бизнес-джета мечтает только об одном - устроиться в своём удобном кресле, взглянуть на искрящиеся пузырьки кристалл в своём бокале, белоснежную улыбку стюардессы и с нескрываемым удовольствием наблюдать как взлетно-посадочная полоса в иллюминаторе становится все меньше и все дальше, отчетливая вырисовывая в своей голове красоты песчаного пляжа лучшего отеля на Мальдивах или Карибах, к которым он теперь летит.

Но потом он возвращается обратно в суровую реальность и начинает считать сколько ему стоит это удовольствие, которым сейчас пользоваться невозможно из-за COVID-19. И таких людей становится все больше и больше.

Возможно сейчас настало то самое время когда необходимо взглянуть на частный самолёт сквозь призму прагматичности сняв розовые очки.

Давайте разберемся зачем человеку нужен собственный самолёт.

Наверно большинство из вас сейчас подумает что владельцу через день надо летать по срочным делам к партнерам по бизнесу, летать на новые точки гео разведки, а ещё же надо путешествовать по неизведанным местам, многие из нас которые будут рассматривать только на картинках в глянцевых журналах до конца жизни.

А вот теперь давайте взглянем в лицо суровой действительности.

Большая часть людей, которые летают на бизнес встречи и по прочим делам компаний, в 90% случаев просто возьмут в аренду чартер у проверенного брокера бизнес авиации. Зачем им платить из собственного кармана за содержание собственного самолета в остальное время. Шумная компания богатых и веселых людей, которые летят в Куршевель на Новый год, забронируют себе самолёт за несколько месяцев до вылета, и благополучно забудут о другой головной боли, которая могла бы мучать владельца самолета.

Многие из Вас спросят о какой головной боли я тут рассуждаю. Слоты, стоянки, разрешения и много ещё других подводных камней будут поджидать любого кто решит поглубже погрузиться в мир бизнес авиации, что не видно пассажирам и решается профессионалами отрасли.

Тогда зачем же люди покупают собственные самолёты? Давайте об этом сегодня и поговорим. Итак что же такое владение частным самолетом ... Начнём с самого начала.

Выбор и покупка самолета.

Итак, Вы решили купить себе самолёт.что же такое владение частным самолетом? Скорее всего Вы начнете действовать в следующем порядке — откроете интернет, будете смотреть сайты производителей самолетов бизнес авиации, выбирать цвет и опции самолета, а потом дадите задание помощнику организовать встречу с представителем продавца на территории вашей страны, подпишите документы, оплатите счёт и буквально через пару дней Ваш самолёт будет стоять и ждать Вас в ближайшем аэропорту... нет нет. Все совсем не так.

Для начала вы должны решить для себя какой тип самолёта Вам нужен и самое главное для каких целей:

Ближнемагистральный или дальнемагистральный — тут все зависит от географии Ваших полетов. Понятно что ближнемагистральные самолеты (в массе своей) стоят дешевле чем дальнемагистральные. Но если изначально сэкономить, то потом можно сильно переживать при полёте из Москвы в Дубай о том, что пришлось делать две лишние посадки на дозаправку, что в конечном итоге сильно увеличит длительность перелёта и стоимость за счёт увеличения дополнительных трат на обслуживание в аэропортах посадки. (Полный список самолетов бизнес авиации можно посмотреть на нашем сайте.)

Новый или бывший в употреблении (б.у) самолет — новый самолёт можно сконфигурировать под себя, но ждать его придётся долго — от одного года (а если самолёт новый и популярный, то и сильно дольше). Есть вероятность выхватить отказной самолёт, это тот от которого отказался покупатель в последний момент, и тем самым получить новый самолёт заметно быстрее, но при этом недополучить таких желанных опций, как например душ или гигантская кровать.

Тогда появляется желание купить б/у самолет. Та же покупка, но быстрее и дешевле. Ведь многие типы вс производятся десятилетиями и самолет может летать десятилетиями, при должном техническом обслуживании. В них лишь с годами добавляют новые опции, обновлённые двигатели с «рекордными показателями по потреблению топлива» (производители говорят что обновлённые двигатели потребляют на 10—15% меньше, хотя на самом деле показатели редко превышают 2—3%, маркетинг что тут сказать, но об этом мы поговорим в следующих статьях). Но покупая б/у самолёт можно столкнуться с большим количеством неожиданностей. Процесс покупки б/у самолёта ничем не отличается от процесса покупки б/у авто. Все сильно зависит от того как эксплуатировался самолёт и как обслуживался, попадал ли в аварии и так далее. Да - да, и у самолетов бывают аварии. И они бывают очень разные – от пустячных (поцарапали краску во время прохождения технического обслуживания), до весьма серьезных (разрушение стоек шасси, выход из строя двигателей или нарушения целостности фюзеляжа. Многих клиентов покупка «сомнительного» экземпляра сильно отпугивает.

Поверьте, это далеко не все аспекты, которые надо учитывать, но для нашей сегодняшней темы они не столь принципиальны, так как тут нужно погружаться глубоко в документацию, экспертизу состояния самолета, часы налета, страна регистрация, где и как хранился самолет и многое многое другое. Полный список услуг и действий при покупке самолета можно получить у наших специалистов при запросе.

Допустим, Вы определись, и вот настал тот момент когда необходимо искать дилера по продажам?! Опять нет.

Прежде чем бежать и подписывать договор, надо определиться с тем, где будет базироваться самолёт. И нет, нельзя припарковать самолёт на заднем дворе своего особняка на Рублевке... даже если очень хочется. Так что отправляем помощника исследовать аэропорты в районе проживания, уточняя ставки по стоянке и цене за обслуживание.

На этом Часть 1 рассказа заканчивается и скоро мы выпустим другие части. Продолжение следует.

Автор: И. Бакунин

Для связи с нашими специалистами по аренде и покупке самолета используйте почту sales@jetvip.aero или тел +7 (495) 545-45-35

 

 

Мар 01, 2020

В этом сравнительном анализе самолетов компания JETVIP.ru сравнивает характеристики двух очень популярных самолетов одно класса …

Мар 01, 2020

Далее будут рассмотрены ключевые параметры производительности для Embraer Praetor 600 и Bombardier Challenger 350 (полезная …

Фев 29, 2020

Сравнение двух популярных легких бизнес джетов Embraer Phenom 100EV и “Honda Jet. В этом сравнении …

Фев 26, 2020

Компания JETVIP.ru проанализирует и сравнит производительность двух топовых дальнемагистральных самолетов Bombardier Global 7500 и Gulfstream …

Остались вопросы?

Наш специалист в кратчайшие сроки свяжется с вами для консультации
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с условиями обработки личных данных