Продажи бизнес джетов взлетели в 2021/2022 году. Раскупили почти все.
Фев 20, 2022
После длительного периода, когда продажи были вялыми, производители корпоративных самолетов снова начинают видеть накопление заказов, пишет Брайан Фоули.
Если терпение — это добродетель, то производители бизнес-джетов — самые добродетельные из всех, выждав около 13 лет, чтобы объявить, что бизнес снова процветает.
Еще в 2008 году отрасль поставила по всему миру более 1300 новых самолетов. После рецессии 2008–2009 годов эта цифра атрофировалась до половины этой суммы в год, примерно на том же уровне, что и сегодня.
Но все скоро изменится.
Общий объем поставок упал на 20% в 2020 году, этот период включал в себя разгар пандемии и характеризовался закрытием заводов, сбоями поставщиков и потенциальными покупателями, ожидающими восстановления экономической уверенности.
Однако, в то время как производители предпринимали действия по оптимизации своих операций, другие отрасли промышленности внезапно начали процветать. Состоятельные путешественники искали альтернативу переполненным аэропортам и тесным авиалайнерам, предпочитая чартер частных самолетов или долевое владение. Данные показали, что поездки бизнес-джетов быстро вернулись к допандемическому уровню, в то время как авиакомпании продолжали чахнуть.
Этот поток новых пользователей частных самолетов, который привел к увеличению бизнеса более чем на 20%, в сочетании с увеличением использования самолетов существующими клиентами, вынудил частичного провайдера NetJets временно приостановить дальнейшие продажи своих чартерных услуг.
В то же время во второй половине 2020 года резко возросло количество сделок с подержанными бизнес-джетами, установив небывалые рекорды и сократив использованные запасы практически до нуля.
Увеличение чартерной активности и продаж подержанных самолетов в 2020 году стало предвестником того, что должно было произойти с производителями бизнес-джетов. Хотя начало 2021 года все еще было немного сонным, к концу первого полугодия большинство OEM-производителей сообщали о том, что новые заказы на самолеты опережают поставки в два раза, увеличивая истощенные резервы и давая надежду на то, что давно потерянные дни работы начало 2000-х может наконец вернуться.
Поскольку производство самолетов нельзя увеличить одним щелчком переключателя, общие поставки в 2021 году не будут сильно отличаться от предыдущих лет. Однако по мере того, как OEM-производители обретают уверенность в том, что возросший спрос реален и что они могут выпускать больше самолетов, не рискуя накопить нераспроданные запасы, наращивание будет становиться все более крутым.
Значимый рост начался в 2021/2022 году и будет продолжаться в течение нескольких лет, превысив уровень в 900 единиц впервые с 2007 года.
Все крупные производители самолетов выиграют от этой тенденции, но улучшение ситуации на рынке принесло особую пользу компании Bombardier, которая недавно превратилась в производителя бизнес-джетов, и ее будущее связано с этим сегментом.
На данный момент производители бизнес-джетов будут продолжать с радостью принимать заказы, пополняя свои незавершенные заказы, и, наконец, смогут позволить себе роскошь подумать об увеличении производства в будущем. «Хорошее время заниматься бизнесом» — фраза, не произносимая с 2007 года, скоро вернется в лексикон отрасли.
Как сказал Аристотель: «Терпение горько, но плоды его сладки».
Сейчас на рынке наблюдается нехватка предложений по продаже бизнес джетов, так как за. 2021 и 2022 год все самолеты активно раскупаются.
Наши специалисты по покупке и продаже бизнес джетов подберут требуемый самолет и полностью проконтролируют все этапы проверки самолета и его сделки по покупке.
Оставить заявку можно по нашим телефонам, эл почте или на сайте www.jetvip.ru в форме обратной связи.