ВИП вертолеты Ансат Aurus. Теперь не только президентские авто.
Авг 23, 2020
Aurus
— бренд представительского уровня и визитная карточка России. «Теперь это не только автомобили, но и авиационная техника, созданная в той же стилистике и обладающая таким же уровнем комфорта. В качестве основы не случайно выбран «Ансат» — это передовой вертолет, который уже по достоинству оценили не только в России, но и за рубежом. Новая модификация подтверждает многоцелевой характер вертолета и большой потенциал для его трансформации в интересах разных заказчиков», — сказал индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков.
«В тесном взаимодействии с коллегами из НАМИ нам удалось реализовать этот проект в максимально сжатые сроки — разработка интерьера началась в апреле 2019 года, сразу после утверждения дизайн-проекта. Уверен, что «Ансат» станет достойным дополнением к линейке Aurus, и в скором времени, по завершении испытаний, мы будем готовы принять заказы на новую машину», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. При разработке нового дизайна для отработки эргономических решений проводились тесты с участием людей с различными антропометрическими параметрами, а также использовалось компьютерное моделирование.
На «Ансат» Aurus установлена светозащитная система с сенсорным управлением — эта технология впервые применена для VIP-салона вертолета. Индивидуальное освещение и воздуходатчики создают дополнительный комфорт для каждого пассажира. Также предусмотрены USB-разъемы для зарядки гаджетов.
В холдинге «Вертолеты России» отмечают, что «Ансат» обладает самой большой кабиной в своем классе, а дизайнерские решения обеспечивают еще большее пространство, что создает необходимый комфорт, который непременно будет по достоинству оценен VIP-пассажирами.
В отделке используются кожа и шпонированный алюминий. Интерьер кабины экипажа также отличается от классического: цветовая гамма соответствует пассажирскому салону, в отделке использованы кожаные элементы.
На международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 в подмосковном Жуковском в августе 2019 года был представлен вертолет "Ансат" с салоном повышенной комфортности, выполненным в стилистике бренда Aurus. Дизайн-проект салона был создан специалистами холдинга "Вертолеты России" и Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). Модификация ориентирована на рынок корпоративных и VIP-перевозок.
Легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет "Ансат" выпускает Казанский вертолетный завод с 2013 года.
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех получил одобрение Росавиации на производство вертолетов «Ансат» с салоном повышенной комфортности в стилистике бренда Aurus. Это позволяет приступить к серийному выпуску и поставкам вертолета в данной модификации.
Сертификационные испытания «Ансата Aurus Design» успешно завершились в начале февраля 2020 года. В рамках испытаний оценивалась работоспособность оборудования, установленного в новом салоне вертолета, и электромагнитная совместимость с бортовым радиоэлектронным оборудованием.
Максимальная взлетная масса машины достигает 3,6 тонны, при этом «Ансат» способен перевозить более 1,2 тонны полезного груза либо семь-восемь пассажиров. Отдача каждого мотора составляет 630 л. с., что позволяет вертолету разгоняться до максимальных 275 км/ч.
По мнению разработчиков, в вертолете сбалансированно сочетаются традиционные и новаторские технические решения. Именно он отличается самой большой в своем классе грузовой кабиной (8 м3) и возможностью быстро изменять компоновку салона. Конструкция позволяет оперативно трансформировать машину как в грузовой, так и в пассажирский вариант.
Компоновка салона включает два кресла VIP-пассажиров и три кресла для сопровождающих лиц. Для повышения эргономики салона в ходе его разработки помимо компьютерного моделирования проводились тесты с участием людей с различными антропометрическими параметрами. Вертолет «Ансат» обладает самой большой кабиной в своем классе, что в сочетании с дизайнерскими решениями обеспечивает максимальный комфорт пассажиров.
«Ансат» – универсальная машина, которая хорошо зарекомендовала себя в разных сферах. Высокая надежность, простота обслуживания, небольшие габариты и просторный салон делают «Ансат» одним из лучших вертолетов для пассажирских перевозок. Изменение в сертификат, позволяющее начать серийное производство вертолета с VIP-салоном в стилистике бренда Aurus, открывает для этой машины новые перспективы», – отметил исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.
«В самое ближайшее время «Ансат Aurus Design» обретет первого эксплуатанта, а интерес, проявленный к этому вертолету на авиасалоне МАКС, позволяет нам надеяться на новые заказы. Использование лучших отечественных технологий и материалов, внимание к деталям – это отличительные черты бренда Aurus, и мы с коллегами из ФГУП НАМИ постарались создать дизайн вертолета «Ансат» в лучших традициях этого бренда. Вертолет обладает высокими летно-техническими характеристиками и обеспечивает бескомпромиссный уровень безопасности полета», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Дизайн-проект «Ансат Aurus Design» выполнен специалистами ФГУП НАМИ – ведущей российской научной организации в области развития автомобилестроения, разработчика и изготовителя линейки автомобилей класса люкс под брендом Aurus. Впервые «Ансат» в стилистике бренда Aurus был продемонстрирован на статической экспозиции холдинга «Вертолеты России» в рамках авиасалона МАКС-2019. Тогда машину производства КВЗ осмотрел Владимир Путин и глава Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
Легкий многоцелевой вертолет «Ансат» спроектирован опытно-конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. Машина оснащена двумя двигателями и может применяться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды и в качестве санитарного борта. Успешно завершены высокогорные испытания «Ансата», подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров. Вертолет может применяться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов Цельсия.
В настоящее время российские операторы эксплуатируют более 80 вертолетов, в том числе 20 в медицинской конфигурации. Есть спрос и на мировом рынке винтокрылых машин. Уже имеется контракт на поставку 20 «Ансатов» в Китай. По словам главы «Вертолетов России», общий объем портфеля заказов на машину составляет порядка 100 единиц.
Ростех планирует передать заказчику первый вертолет класса люкс Ансат Aurus уже в 2020 году
"На сегодняшний день мы находимся в продвинутой стадии переговоров с несколькими заказчиками, первый вертолет рассчитываем передать уже в этом году", - сказал он. Артяков добавил, что в начале года Ансат Aurus успешно прошел серию летных испытаний, по итогам которых Росавиация одобрила изменения в сертификат вертолета, разрешив эксплуатацию Ансата в данной модификации.
"Что касается производственных планов, то во всем мире корпоративные вертолеты, к которым относится и Ансат Aurus, это товар штучный и эксклюзивный. К ним не совсем применимы крупносерийные методы планирования продаж. Поэтому объем производства во многом будет определяться потребностями и пожеланиями наших заказчиков", - отметил Артяков.
Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров говорил, что продажи вертолета Ансат Aurus планируются на уровне 20-25 единиц в год, начиная с 2021 года.
Ансат Аурус Характеристики
Летно-технические характеристики
Макс. скорость 275 км/ч
Крейсерская скорость 220 км/ч
Макс. дальность полета с основными баками 505 км
Практический потолок 5500 м
Статический потолок вне зоны влияния земли 2900 м
Массовые характеристики
Макс. взлетная масса 3600 кг
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине 1166 кг
Двигатели ГТ (2хPW207K, Pratt & Whitney)
Мощность на взлетном режиме 2х 630 Л.С.
Мощность максимальная продолжительная 2х 558 Л.С.