Сравнение двух бизнес джетов Embraer Praetor 600 и Bombardier Challenger 350
Мар 01, 2020
Далее будут рассмотрены ключевые параметры производительности для Embraer Praetor 600 и Bombardier Challenger 350 (полезная нагрузка, дальность полета, скорость и размер салона) для определения лучшей модели на рынке супер-среднего сегмента.
Embraer Legacy 500 |
Bombardier Challenger 350 |
|
Seats (max) |
12 |
10 |
Range (Nm) |
3125 |
3200 |
Max cruise speed (Kts) |
466 |
458 |
Max cruise altitude (Ft) |
45,000 |
45,000 |
Take off distance (Ft) |
4,084 |
4,835 |
Cabin Height (Feet) |
6.00 |
6.00 |
Cabin Width (Metres) |
6.82 |
7.19 |
Cabin Length (Metres) |
27.49 |
25.20 |
Luggage Capacity (Cubic Feet) |
155 |
106 |
Embraer Praetor 600
Две модернизированные модели самолетов Praetor 500 и 600 стали продолжением успешных самолетов Legacy 450 и 500 соответственно. Praetor 600 также был впоследствии сертифицирован по стандартам от FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) и EASA (Европейское агенство авиационной безопасости) в мае 2019 года.
Praetor 600 стоимостью от $ 20,995 млн. основан на модели Legacy 500, однако, в отличии от своего предшественника, он оснащен двумя баками на фюзеляже (это позволяет на заправлять на 2 928 фунтов больше топлива) и более мощными 7 528-фунтовыми двигателями от Honeywell HTF7500E. Первая поставка состоялась в июне 2019 года.
На текущий момент 11 самолетов находятся в полной собственности. Во время NBAA-BACE 2019 года Embraer получил крупный заказ от Американского гиганта Flexjet LLC на сумму в 1,4 миллиарда долларов. Так же в заказ вошли несколько самолетов новой серии Praetor. Более подробное описание каждой модели можно посмотреть в нашем каталоге самолетов бизнес авиации по ссылкам: Embraer Praetor 500, Embraer Praetor 600, Embraer Legacy 450, Embraer Legacy 500.
Bombardier Challenger 350
Bombardier Challenger 350, выпущенный в мае 2013 года, представляет собой модернизированную модель Challenger 300 и отличается от предшественника новым двигателем, улучшенным интерьером и новой авионикой.
На сегодняшний день было сдано в эксплуатацию 325 моделей Challenger 350, из которых 320 работают по всему миру. Большинство (215 единиц) находятся в полной собственности. Тем не менее, этот самолет также популярен среди поставщиков услуг с частичным владением (101 самолет находится в частичной собственности). 1 был снят с эксплуатации.
При анализе всех имеющихся на данный момент самолетов модели Challenger 350 наибольший процент флота приходится на Северную Америку (73%), за которой следует Европа (19%), на которую приходится 92% мирового флота.
Полезная нагрузка и сравнение дальности
Важной областью, на которой потенциальные операторы должны сосредоточиться, является возможность полезной нагрузки, особенно «Доступная полезная нагрузка с максимальным расходом топлива». В таблице A показана полезная нагрузка модели EmbraerPraetor 600 с максимальным расходом топлива, равная 2 194 фунтам, что превышает предложение от BombardierChallenger 350 - 1 905 фунтов.
Сравнение поперечного сечения кабины
Диаграмма A показывает поперечное сечение кабины Praetor 600 и Challenger 350. Как видно, оба бизнес-джета имеют одинаковую высоту кабины (6 футов), но Praetor 600 имеет меньшую ширину кабины (6,8 футов), нежели Challenger 350 (7,2 футов).
Что касается места для багажа, то модель Praetor 500 обеспечивает менее половины внутреннего объема багажа в сравнении с Challenger 350 (45 куб.футов против 106 куб.футов), тогда как, согласно Conklin&deDecker, Praetor 600 имеет 110 куб.футов. места для багажа, а Challenger 350 – такой возможности не имеет.
Сравнение дальности полета.
Диаграмме B использует город Мельбурн, штат Флорида, США, в качестве отправной точки. Praetor 600 предлагает больший радиус действия (4 018 нм), чем Challenger 350 (3250 нм), при условии нахождения 4 пассажиров на борту и заправленного самолета.
Примечание. Для бизнес-джетов по стандарту ‘FourPaxRange’ представляет максимальную дальность по IFR (Правила полётов по приборам) самолета в дальнем полете. Расчет запаса топлива NBAA IFR для 200-нм запасного варианта. Этот диапазон не включает в себя ветры в воздухе или любые другие погодные препятствия.
Силовые установки:
Детали силовой установки
Praetor 600 оснащен двумя двигателеми модификации HTF7500E, каждый из которых обеспечивает 7528 фунтов, сжигая 258 галлонов в час (GPH). Для сравнения, Challenger 350 оснащен парой двигателей модификации HTF7350, каждый из которых предлагает 7,323 фунта и сжигает 255 галлонов в час (GPH).
Общее сравнение переменных затрат
«Общая переменная стоимость», показанная на диаграмме C, определяется по стоимости топлива, затрат на обслуживание, плановых расходов на запчасти и прочих расходов на поездку (ангар, экипаж и питание).
Эти расходы не являются прямым источником для каждого летного отдела и их расходов на организацию полетов. Поэтому для сравнительных целей представленные затраты являются относительными, а не фактическими, то есть они могут варьироваться.
Модель Praetor 600 от Embraer показывает более низкую переменную стоимость (3 249 долл. в час) по сравнению с моделью Bombardier Challenger 350 (3 801 долл. в час). Разница составляет 552 доллара (14,5%).
Запрашиваемая цена и количество
Как уже упоминалось, в декабре 2019 года на рынке эксплуатированных самолетов не было бизнес-джетов Praetor 600. Для сравнения, 13 единиц Challenger 350 были выставлены на продажу, причем 6 продавались по ценам в диапазоне от 13,75 до 17,7 млн долларов. У остальных 7 цена указывается по запросу.
Хотя каждый серийный номер является уникальным, общее время полета (AFTT) и возраст /состояние воздушного судна - это факторы, которые влияют различия в цене конкретного воздушного судна (даже между двумя воздушными судами одного года выпуска).
Как правило, окончательная согласованная цена будет видна только к завершению продажи самолета.
Сравнение производительности
Точки на диаграмме D сосредоточены на Embraer Praetor 600 и Bombardier Challenger 350. Цены, используемые по вертикальной оси, соответствуют опубликованным в Руководстве по ценообразованию Vref.
Индекс производительности требует дальнейшего обсуждения в связи с тем, что используемые факторы могут быть несколько произвольными. Производительность может быть определена как кратность трех факторов:
1.Четыре пассажира при заправке самолета.
2.Дальняя крейсерская скорость полета.
3.Объем салона для пассажиров и удобства.
Также могут быть выбраны другие параметры, но обычно покупателей бизнес-самолетов таргетитруют параметры цены, дальности полета, скорости и размера салона.
По состоянию на декабрь 2019 года новый Praetor 600 был приобретен по более высокой цене (20,995 млн долларов), чем новый Challenger 350 (20 млн долларов). Тем не менее, Praetor 600 демонстрирует более низкие ежечасные переменные эксплуатационные расходы со значительно большим диапазоном и более высокой полезной нагрузкой при полном топливе.
Тем не менее, Challenger 350 предлагает больший объем салона и большую крейсерскую скорость (459 кт против 433 кт).
Итог.
В предыдущих параграфах мы затронули несколько атрибутов, которые ценят операторы бизнес-джетов. Однако есть и другие качества, такие как производительность аэропорта, производительность терминала и время подъема, которые могут повлиять на решение о покупке.
Операторы должны точно взвесить требования к своим задачам и выбирать лучший для них вариант. В конечном счете, потенциальному покупателю есть над чем подумать, чтобы решить, какой самолет и какой критерий качества больше ему подходит.
Praetor 600 является новинкой на рынке и предлагает лучший в своем классе ассортимент и более низкие почасовые эксплуатационные расходы в сравнении с конкурентами.
Challenger 350 также имеет большую длину кабины (25,2 фута), чем Praetor 600 (24,1 фута). Следовательно, BombardierChallenger 350 обеспечивает и больший объем кабины (1024 куб.футов) по сравнению с Praetor 600 (840 куб.футов).
Оба самолета очень привлекательны с точки зрения владения. Лично нам больше нравится дизайн салона у Praetor 600, но комфорт салона лучше у Ch350. Praetor 600 стоит дешевле и более экономичный во владении. Выбор делать Вам.