Бизнес-джет нового поколения. Концепт HondaJet 2600
Окт 18, 2021
Компания Honda Aircraft представила 10-местный пассажирский концепт HondaJet 2600
Honda Aircraft представила новую концепцию бизнес-джета, предназначенного для верхнего сегмента легких реактивных самолетов, но имеющего достаточную дальность полета и размеры, чтобы позволять конкурировать на рынке самолетов среднего размера.
12 октября на ежегодной выставке NBAA в Лас-Вегасе авиапроизводитель представил макет для концепции HondaJet 2600.
“Этот летательный аппарат – первый трансконтинентальный легкий реактивный самолет. Он способен летать из Нью-Йорка в Лос-Анджелес”, – говорит исполнительный директор Honda Aircraft Мичимаса Фудзино.
По его словам, дальность действия, эффективность, комфорт и более низкое давление в кабине позволят “переосмыслить” сегмент легких реактивных самолетов.
Самолет будет перевозить до 11 человек и управляется одним пилотом. Он будет иметь дальность действия 2625 морских миль (4862 км) с пятью пассажирами, максимальную крейсерскую скорость 450 узлов (834 км/ч) и максимальную крейсерскую высоту 47000 футов.
Эти возможности позволят 2600 конкурировать и на “рынке средних самолетов”, говорит Фудзино.
Honda Aircraft пока что официально не запустила программу разработки 2600 и не определила сроки разработки. Скорее, они показали концепцию, которая, как надеются, вызовет достаточный клиентский интерес для дальнейшей разработки и сертификации.
“Мы все еще собираем отзывы клиентов и рынка, прежде чем мы определимся с датами”, – говорит директор по продажам Honda Aircraft Питер Криглер.
Самолет будет оснащен двигателями, установленными на верхнем крыле, такими же как у HA-420 HondaJet Elite S. от Honda Aircraft. Этот реактивный самолет, задуманный в начале 2000-х годов, может перевозить до восьми человек (включая пилота) и имеет дальность полета 1437 морских миль.
Honda Aircraft будет производить модель 2600 на своем заводе в Гринсборо, штат Северная Каролина.
2600 будет иметь композитный фюзеляж и новое крыло с размахом 17,3 м (56,7 фута). Кабина будет на несколько дюймов, чем у HA-420, шире на уровне плеч и ног, а центр кабины будет немного выше, говорит Криглер. Кабина 2600 также будет больше, чем у HA-420.
Криглер говорит, что 2600 будет на 20% экономичнее по расходу топлива, чем другие легкие реактивные самолеты на рынке, благодаря конфигурации двигателя, установленного на верхнем крыле, и с нуля разработанным дизайном, которые максимизируют “упорядоченный поток” – состояние, при котором воздух обтекает воздушное судно без помех.
По словам Honda Aircraft, эти качества сделают самолет на 40 % более эффективным, чем бизнес-джеты среднего размера.
По заявлению компании, это первый в мире лёгкий реактивный самолёт, способный совершать беспосадочные трансконтинентальные перелёты через США. Дальность полёта составляет 2625 морских миль, или 4860 км.
Самолёт также отличается высокой круизной скоростью в 844 км/ч и лучшей в классе максимальной высотой в 14,33 км.
Компания намерена оснастить самолет передовыми технологиями, в том числе системами автоматического дросселирования и автоматического торможения. На высоте 47000 футов кабина модели 2600 может выдерживать давление аналогичное давлению на высоте 6300 футов.