Обзор и сравнение Dassault Falcon 10X или Gulfstream G700

Окт 14, 2021

Dassault Falcon 10X или Gulfstream G700

Dassault Falcon 10X – это новейший частный самолет, анонсированный французским производителем. Противопоставить ему можно модель Gulfstream G700, новейший самолет, который был анонсирован американским производителем. Оба самолета демонстрируют новейший и самый высокий уровень комфорта и технологии на рынке частных реактивных самолетов.

Это два новейших флагманских самолета, поставки модели 10X должны начаться в 2025 году. Для сравнения, поставки G700 должны начаться в 2022 году.

Поэтому, учитывая, что это два новейших, самых дорогих и наиболее технологичных самолета, можно ли противопоставить друг другу? И, в конечном счете, какой самолет лучше?

Характеристики

Dassault Falcon 10X работает на двух двигателям Rolls-Royce Pearl. К сожалению, суммарные показатели ударной тяги пока отсутствуют. Тем не менее, мы можем оценить общий выход тяги около 36 000 фунтов.

Интересно, можно ли тогда предположить, что наступает конец эры самолетов с тремя двигателями. Например, другой новейший самолет, который выпустила компания Dassault, - Falcon 6X. Эта модель также имеет только два двигателя.

Dassault приходит к выводу, что три двигателя больше не нужны? Будут ли 900LX, 7X и 8X последними моделями из самолетов с тремя двигателями?

С другой стороны, Gulfstream G700 работает от двух двигателей Rolls-Royce Pearl 700, каждый из которых выдает до 18 250 фунтов тяги. Таким образом, это приводит к общему выходу тяги 36 500 фунтов для G700.

Когда дело доходит до максимальной скорости полета, эти самолеты равны. Оба самолёта способны совершать полеты на скорости до 516 узлов или 0,925 Mach. Для справки, Mach 1 – это скорость звука.

Следовательно, эти показатели скорости ставят эти оба самолета на эту позицию в рейтинге самых быстрых бизнес-самолетов в отрасли. Естественно, как и следовало ожидать от этих самолетов, оба способны совершать полеты на высоте до 51 000 футов.

Когда речь заходит до средних показателей расхода топлива, в настоящее время у нас есть данные только по G700. К сожалению, в настоящее время нет данных о потреблении топлива у Falcon 10X. Однако, учитывая сходство этих самолетов, он может быть оценен примерно в 400 галлонов в час (GPH).

Но для модели G700 средний показатель расхода топлива составляет 382 галлона в час (GPH). Это средний показатель для самолета такого размера.

Дальность следования

По дальности полетов эти два самолета сравнимы. Оба самолета имеют максимальную дальность 7500 морских миль.

Данный фактор ставит эти оба самолёта в один ранг с моделью G650ER Gulfstream.

В действительности, существует только один бизнес-джет, который может совершать полеты дальше этих самолетов, и это Bombardier Global 7500. Global 7500 имеет дальность 7700 морских миль.

Конечно, как обычно, эти показатели могут быть несколько завышены самими производителями.

Однако если взять эти показатели дальности по номиналу, то оба самолета способны безостановочно летать между Лос-Анджелесом и Бангкоком.

Характеристики взлета-приземления

На данном этапе важно отметить, что Falcon 10X был разработан и сконструирован  в соответствии с моделью G700.

Это видно из всех предыдущих фактов и показателей этих самолетах. И, как вы ожидаете, характеристики взлета-приземления ничем не отличаются.

Говорят, что 10X Dassault Falcon имеет супер показатели по минимальной необходимой полосе менее 6000 футов. Для сравнения, G700 имеет показатель в 6 250 футов.

Когда дело доходит до минимального минимальной длины полосы посадки, оба самолета так же равнозначны. И Falcon 10X, и G700 имеют минимальное посадочное значение 2500 футов.

Однако, пожалуйста, обратите внимание на тот факт, что показатели Falcon 10X еще не реализованы на практике. Поэтому показатели по модели 10X могут измениться, скорее всего, быть ниже заявленных.

Кроме того, разница в расстоянии взлета 250 футов не влияет на эксплуатационную способность ни одного из самолетов.

 

Размеры салона

Одним из наиболее заметных отличий Falcon 10X от G700 является длина салона. Если говорить о длине салона, то длина салона Falcon 10Xs составляет 16,4 метра. Для сравнения, G700 составляет 17,35 метра в длину.

Далее – ширина салона. Салон Falcon 10Xs размером 2,77 метра в ширину. Для сравнения, G700s салон имеет ширину 2,49 метра.

И наконец, высота салона. Салон Falcon 10X - 2,03 метра в высоту. Для справки, G700 имеет 1,91 м по высоте интерьера.

Баланс между этими тремя измерениями достаточно интересен. Конечно, более длинный салон позволяет расположить больше жилых зон , например, для кухни, сна, работы и отдыха.

Однако более широкий салон допускает более широкие сиденья. Это  дает возможность расположить большее пространство для салона. Кроме того, более широкий  салон обеспечивает более широкий проход . Это  облегчает передвижение по салону.

Кроме того, более высокий салон дает большему количеству людей вставать  в полный рост. Также более высокий салон облегчает навигацию в полете и делает салон более просторным.

Поэтому длина важна, если вы хотите больше универсальности внутри салона. Однако, при посадке более широкий и высокий салон выгоднее.

Официально и Falcon 10X, и G700 способны перевозить до 19 пассажиров. Однако маловероятно, что любой из этих самолетов будет устроен для максимальной заполняемости, не говоря уже о полете с полностью заполненным салоном.

И, наконец, вместимость багажа. Falcon 10X просто выбивает из борьбы  G700 своими дополнительными 3 кубическими футами багажа. Официально Falcon 10X может вместить до 198 кубических футов багажа. Для сравнения, G700 способен удерживать до 195.

Внутренняя отделка

Как упоминалось ранее, поставки модели Falcon 10X должны стартовать в 2025 году. Для сравнения, поставки G700 должны начаться в 2022 году.

Поэтому это два самых новых самолета на рынке.  Интерьер этих самолетов просто ошеломляет технологичностью.

Dassault Falcon 10X

Область, в которой  Dassault всегда имеет превосходство - это интерьер их самолетов. И, к счастью, модель Falcon 10X не исключение. В тоже время данные о его производительности не так впечатляют, а вот интерьер - да. И, откровенно говоря, похоже, именно на это Dassault потратил большую часть своего времени на инновации. Именно в салоне пассажиры и клиенты проводят свое время.

По данным Dassault, «модель 10X будет имеет самый большой и комфортабельный салон на рынке и предлагает большую модульность, чем любой другой самолет в своем классе».

В модели 10X будет размещено до четырех отдельных зон кабины, все они имеют одинаковую длину. У клиентов будет возможность подстроить салон так, как им необходимо.

Например, клиенты могут настроить расширенный обеденный/конференц-зал, выделенную развлекательную зону с монитором с большим экраном, частную гостиную с двуспальной кроватью или увеличенный главный номер люкс с собственным душем.

Кроме того, несмотря на то, что высота кабины при полете неизвестна, известно, что при высоте 41 000 футов высота кабины будет составлять всего 3 000 футов. Следовательно, по данным Dassault, герметизация «будет лучшей на рынке».

Кроме того, система фильтрации кабины обеспечит 100% чистый воздух, которая так же бесшумна, как и у модели Falcon 8X.

Также, "модель 10X будет оснащена совершенно новым фюзеляжем с очень большими окнами - почти на 50 процентов больше, чем на Falcon 8X. Тридцать восемь окон будут выстраивать фюзеляж, делая его самым светлым салоном в бизнес-авиации".

 Gulfstream G700

По данным Gulfstream, модель G700 отличается самым высоким, широким и длинным салоном в данной отрасли. Если вам нужен салон побольше, вам нужно обратить внимание на ВИП лайнеры, такие как Boeing Business Jet (BBJ) или Embraer Lineage 1000E.

Назначение модели G700 – это создать максимально комфортную среду на небе для как можно более эффективного сна, работы или отдыха. В модели G700 представлено настоящее циркадное освещение, имитирующее солнечный свет следующего часового пояса, чтобы уменьшить эффект смены часовых поясов.

Кроме того, G700 имеет максимальную высоту кабины всего 4 850 футов, одну из самых низких высот кабины, которая может быть у частного самолета. Это дает возможность лучше спать и уменьшает последствия смены часовых поясов при полете. Плюс к абсолютно бесшумному салону, у вас не возникнет проблем с тем, чтобы поработать, поспать или просто расслабиться.

Gulfstream также оснастил модель G700 двадцатью самыми большими окнами в бизнес-авиации. Они заполняют салон естественным светом, делая его еще более просторным. В стандартном варианте модель G700 оснащена Wi-Fi Jet Connex Ka-диапазона. Вы сможете оставаться на связи, даже когда находитесь в воздухе на протяжении долгих часов.

Модель G700 имеет полностью новый дизайн сидений. Они изготовлены вручную для каждого самолета и переоборудованы под эргономичные кровати. Максимальная вместимость G700 - 19 пассажиров в сидячей конфигурации и имеет пространство для 13 пассажиров в спальной конфигурации. Салон может быть сконфигурирован со свободным пространством для 5 человек, поэтому у вас всегда будет возможность для личного пространства, отдельно от других пассажиров на дальнем перелете. Для получения информации о различных конфигурациях G700 см. ниже.

Цена аренды

Опять же, из-за того, что ни одного из этих самолетов нет на рынок аренды, текущих цен на аренду на них нет.

Тем не менее, можно оценить почасовую стоимость фрахта этих самолетов.

Вполне вероятно, что оба самолета будут стоить где-то от 13 000 до 15 000 долларов за летный час аренды.

Однако, обратим внимание, что есть много факторов, которые влияют на цену аренды частного самолета. Поэтому цены будут варьироваться в зависимости от целей использования.

Цена покупки

И, наконец, сколько стоит каждый самолет?

10X Dassault Falcon  сейчас оценивается в 75 миллионов долларов. Для сравнения, новая цена G700 Gulfstream по прейскуранту - $75 млн.

Поэтому потенциальным владельцам будет непросто определиться, какой именно из этих двух самолетов приобрести.

Конечно, большинство частных владельцев реактивных самолетов покупают свои самолеты на рынке поддержанных вещей.

Тем не менее, в виду новизны этих самолетов, в настоящее время нет никаких данных о ценах на эти самолеты на рынке  поддержанных самолетов.

Обзор

Итак, какой же самолет лучше?

Во-первых, Dassault Falcon 10X был сконструирован полностью в соответствии с моделью G700. До появления этого самолета лучшим предложением от Dassault на рынке была модель 8Х. Тем не менее, модель 8X отстает почти по всем показателям.

Теперь ситуация изменилась. И модель 10X, и модель G700 могут совершать полеты на одной скорости, летать на одни и те же расстояния, перевозить одинаковое количество пассажиров и, что очень важно, имеют одинаковые издержки на эксплуатацию.

Поэтому, за некоторыми незначительными исключениями, цифры не помогут выявить явного победителя. Выбор сводится к личным предпочтениям и прогнозируемой амортизации.

Какой самолет бы выбрали Вы?

 

Сен 01, 2021

Ниже представлена таблица со стоимостью покупки частного самолета в миллионах долларов. бу или нового. Aircraft …

Авг 25, 2021

Какие частные. самолеты. находятся под Российской регистрацией. Весь список самолетов ниже RA-02730 Hawker 850XP 258845 …

Фев 11, 2021

Для чего придуманы сокращения VKO и UUWW. Полная таблица кодов IATA и ICAO.   Часто …

Янв 14, 2021

Компания Embraer объявила о выпуске Phenom-300MED - уникальном самолета для медицинской эвакуации, бестселлера среди легких …

Остались вопросы?

Наш специалист в кратчайшие сроки свяжется с вами для консультации
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с условиями обработки личных данных