Что происходит в гражданской авиации по мнению пилотов

Feb 17, 2022

Опрос пилотов FlightGlobal 2022 г.

Более трети коммерческих пилотов не летают, а каждый пятый остается безработным, поскольку пандемия продолжает сказываться на профессии.

Об этом говорится в последнем опросе пилотов, проведенном FlightGlobal и специализированным авиационным кадровым агентством Goose. Было опрошено 1743 профессиональных пилота об их статусе работы и отношении к своей карьере почти через два года после самого глубокого кризиса в истории отрасли.

Результаты показывают, что, хотя в целом перспективы трудоустройства и оптимизма гораздо выше, чем в разгар кризиса в 2020 году, для многих ситуация остается безрадостной. Ситуация немного улучшилась по сравнению с прошлогодним опросом, проведенным примерно через шесть месяцев после начала кризиса, который показал, что более половины всего летного экипажа остались без работы, уволены или устроились на работу в другую отрасль.

Опрос, проведенный в последнем квартале 2021 года, незадолго до появления варианта Omicron, также рисует картину профессии, в которой широко распространена ненадежность работы и низкая уверенность, и которую большинство пилотов не рекомендовали бы молодым людям.

Согласно ежегодному опросу, 62% пилотов «работают и в настоящее время летают», по сравнению с 43% год назад. Доля «безработных» снизилась с 30% до 20%, а 6% находятся в отпуске по сравнению с 17% в предыдущем опросе.

Однако существуют большие региональные различия. Количество пилотов, которые работают и летают в Европе, соответствует мировому показателю. Однако в Азиатско-Тихоокеанском регионе (за исключением Китая), где многие страны остаются фактически закрытыми для зарубежных поездок, этот показатель составляет всего 53%.

В то же время в Северной Америке, внутреннем секторе, который оставался устойчивым на протяжении всего кризиса, летает 81% пилотов. В частности, в США нехватка летного экипажа, которая преследовала отрасль в 2019 году, снова обострилась: ускоренный выход на пенсию старших капитанов привел к нехватке новых первых офицеров, особенно среди региональных перевозчиков.

Хотя в 2021 году в большей части мира не было длительных карантинов, которые привели к остановке отрасли в середине 2020 года, продолжающееся закрытие границ, правила карантина и другие меры по сдерживанию распространения Covid-19 продолжали препятствовать восстановлению авиации.

Для некоторых безработных пилотов перспектива вернуться в кабину вызывает опасения. Почти четверть безработных пилотов — 24% — «совсем не уверены» в возможности вернуться к полетам, при этом в Северной Америке этот показатель вырос до 40%, а в Европе — до 28%.

Для тех, кто был безработным, но теперь снова летал, 44% потребовалось более девяти месяцев, чтобы найти новую работу. Среди первых офицеров этот показатель достигает 55%, при этом 33% капитанов так долго не могут занять новую должность.

Обязательные прививки – спорный вопрос. Опрос показал, что 68% считают, что двойная вакцинация должна быть обязательной для всех пилотов, хотя эта цифра значительно варьируется в зависимости от региона. В Северной Америке только 57% считают, что вакцинация является обязательной, а 20% пилотов остаются не полностью вакцинированными, несмотря на то, что несколько авиакомпаний сделали это условием при приеме на работу. Что касается индустрии в целом, то 90% пилотов говорят, что у них были оба джеба.

Несмотря на оптимизм по поводу восстановления отрасли, 61% пилотов заявляют, что они «обеспокоены» сохранением рабочего места. Тем не менее, это значительное улучшение по сравнению с прошлым годом, когда 82% заявили, что они обеспокоены. Даже два года назад, когда потребность в летном экипаже приводила к нехватке навыков, 52% пилотов сообщали, что их беспокоила гарантия занятости.

Больше пилотов, чем в прошлом году — 56% по сравнению с 54% — рассматривают возможность смены работы в следующие 12 месяцев, хотя это может быть признаком улучшения ситуации на рынке труда, а также неудовлетворенности нынешними работодателями.

Есть какой-то цинизм и уныние в самой профессии. 37% пилотов говорят, что, если бы у них было время, они бы не стали пилотами – это немного больше, чем 36%, которые дали этот ответ год назад.

И большинство – 55% – говорят, что не рекомендовали бы свою профессию молодым людям. Это меньше, чем всего 29%, которые реагировали таким образом два года назад, до пандемии.

Тем не менее, есть некоторый позитив: 60% пилотов считают, что сектор полностью восстановится до допандемического уровня в течение одного или двух лет, а еще 23% говорят, что для этого потребуется еще 12 месяцев. В последнем опросе сравнительные показатели составили 44% и 28%. В обоих опросах 6% респондентов дали ответ: «Это уже никогда не будет прежним».

Пилотов также спросили, что они думают о будущем рынке труда пилотов. В общей сложности 57% считают, что через пять лет снова возникнет нехватка опытных пилотов, по сравнению с 43% в 2021 году. И 28% считают, что в течение этого времени будет нехватка всех пилотов, по сравнению с 23% в прошлый раз.

«Поскольку 85% пилотов считают, что через пять лет сектор столкнется с нехваткой пилотов, несмотря на тяжелые времена, которые он пережил из-за пандемии, авиакомпании должны действовать сейчас», — говорит Марк Чарман, основатель и исполнительный директор Goose. «Мы должны учитывать пилотов, которых мы потеряли из-за выхода на пенсию, тех, кто ушел на пенсию досрочно, а также тех, кто ушел из профессии ради других занятий».

Он добавляет: «Несмотря на мрачное настроение этого последнего опроса, ясно, что пилоты с нетерпением ждут возвращения авиации к той деятельности, которую мы наблюдали в 2019 году, скорее раньше, чем позже. Пилоты оставались устойчивыми во время кризиса, который заставил их адаптироваться к новым экономическим реалиям и переоценить то, что для них важно в их карьере».

Oct 18, 2021

Honda Aircraft unveils HondaJet 2600 10-seater passenger concept Honda Aircraft has unveiled a new business …

Oct 14, 2021

Dassault Falcon 10X or Gulfstream G700 The Dassault Falcon 10X is the latest private jet …

Sep 01, 2021

Average price for buying aircraft new and used on the market. Aircraft Type D.O.C. Range …

Aug 25, 2021

RA-02730 Hawker 850XP 258845 ex YL-KSD, M-CSTD, TC-STD, N72645 RA-02731 BAe 125-800B 258210 ex VP-CSP, …

Trust us to choose your best flight!

We will select the best aircraft for any request and budget
By pressing the button, you agree to the terms of personal data processing.