На базе отечественного среднемагистрального пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 представлена люксовая версия самолета российского бренда AURUS под названием Aurus Business Jet. ОАК планирует завершить сертификацию Суперджета в версии Aurus в 2022 году. В разработку его интерьера Ростех инвестировал около ₽900 млн. Самолет с душевой кабиной и встроенным трапом полетит из Москвы во Владивосток без дозаправки.
Новинка отличается от своего донора Sukhoi Superjet 100 компоновкой и дизайном интерьера. Салон выполнен в лучших традициях бизнес-джета и разделен на 2 части, в первой части расположена зона для работы и приема пищи, а вторая часть с диванами предназначена для полноценного отдыха на дальних расстояниях.
Кабина рассчитана на двух пилотов. «Система управления самолетом высочайшего уровня безопасности, участие человека минимально» В состав базы уже входят усиленная шумоизоляция салона, продвинутая система управления салоном самолета IFEC/CMS, кухня, три отдельных санузла и отдельный спальный отсек. В качестве опции за дополнительную плату самолет может быть оборудован выдвижной боковой лестницей, системой спутниковой связи, душевой кабиной, точкой доступа Wi-Fi и интернет-телевидением по протоколу IPTV.
Базовая версия самолета имеет дальность полета 4710 км, но с дополнительным топливным баком самолет может преодолевать до 7200 километров. В этом заключалось главное техническое отличие Aurus от SSJ 100, для которого не предусмотрен дополнительный запас топлива. По словам главы госкорпорации "Ростех" Сергея Чемезова, этого достаточно, чтобы "легко" долететь из Москвы до Владивостока без дозаправки.
По словам Чемезова, стоимость бизнес-джета составит от $39 до $50 млн в зависимости от комплектации. Он отметил, что "он дешевле, чем, например, Boeing", для которого аналогичный самолет будет стоить "около 60-65 миллионов долларов, в зависимости от комплектации".
С 2013 года 11 самолетов Superjet в VIP-конфигурации было поставлено российским и зарубежным заказчикам, преимущественно государственным. На его базе создан ABJ с душевой кабиной, высокоскоростным Интернетом и встроенной лестницей, пояснили в пресс-службе ОАК. Этот проект появился благодаря сотрудничеству ОАК и компании Aurus, 63,5% которой принадлежит Научно-исследовательскому автомобильно-автомобильному институту (НАМИ, подведомственному Минпромторгу), 36% - Фонду стратегического развития Tawazun из ОАЭ, еще 0,5% - компании Sollers.