Honda HA-420 HondaJet — двухмоторный самолет бизнес-класса на 4 пассажиров. Покоритель легкого класса бизнес-джетов.
Honda HA-420 HondaJet — двухмоторный самолет бизнес-класса на 4 пассажиров. Покоритель легкого класса бизнес-джетов.
Honda называет Hondajet легким и недорогим бизнес-джетом. Еще в 2015 году концерн получил окончательное одобрение Федерального управления гражданской авиации США (FAA) на продажу самолета. 29 декабря 2015 года официальный сайт производителя сообщил о передаче первого агрегата покупателю.
Ведущий авиационный конструктор Honda Мичимаса Фуджино сделал первые эскизы HondaJet еще в 1997 году и завершил проект в 1999 году. HondaJet представляет собой двухмоторный низкоплан с крылом малой стреловидности. Оснащен двумя турбореактивными двигателями GE Honda HF120, разработанными компанией Honda совместно с General Electric специально для этого самолета. Двигатели расположены на пилонах над крылом.Эта экзотическая компоновка позволяет добиться снижения шума - звук винтов отражается от крыла, что снижает шум на местности под самолетом. Также высокое расположение двигателей позволяет защитить вентиляторы от попадания посторонних предметов с взлетно-посадочной полосы, что является частой проблемой на небольших аэродромах.
В целом, HondaJet устанавливает новый стандарт комфорта в салоне для базовых легких реактивных самолетов. Пассажиры садятся в самолет по лестнице через дверь шириной 2 фута (0,61 м) и высотой 4 фута (1,22 м). Общая длина герметичной конструкции составляет 17,8 футов (5,43 м). Общая длина салона от перегородки, отделяющей кабину от салона, до задней части фюзеляжа (где расположен туалет) составляет 12,1 фута (3,69 м). Основное пассажирское помещение, передний камбуз и шкаф для хранения продуктов расположены на территории длиной примерно 10 футов (3,05 м). Стандартная компоновка предусматривает 4 места в клубной компоновке. Конфигурация OTWEM оставляет на 14 дюймов (35,5 см) больше места для ног между сиденьями, расположенными лицом к лицу (по сравнению с другими базовыми легкими реактивными самолетами). Пятое сиденье, обращенное к кабине, является дополнительным.
Топливо хранится в двух крыльевых кессонных баках, расходном баке и баке в задней части фюзеляжа. Система наполнения централизованная. Новый HondaJet Elite имеет самый низкий расход топлива в своем классе. Расход топлива HondaJet: 0,41 кг/км; 1,46 фунта на милю. Кабина имеет ширину 5 футов (1,52 м) и высоту 4,9 футов (1,49 м), отчасти потому, что центральный проход сужается на 11,5 дюймов (29,2 см) в ширину и уменьшается на 5 дюймов (12,7 см) в высоту. По три окна с электрохромным стеклом с каждой стороны кабины, что позволяет им менять цвет при увеличении или уменьшении освещенности. Ширина и высота каждого иллюминатора составляют 10 дюймов (26,7 см) и 15,3 дюйма (38,9 см) соответственно. Электрические гофрированные шторы не являются обязательными и приобретаются отдельно. Аварийный выход шириной 19 дюймов (48,3 см) и высотой 26 дюймов (66 см) расположен в правой части салона между лицом к лицу сиденьями. С правой стороны кабины установлен складной рабочий стол. Дополнительно с левой стороны можно установить складной столик и розетку. Многие клиенты останавливают свой выбор на пакете Executive, который включает в себя узкий шкафчик для хранения вещей (расположен за креслом пилота), карбоновый шкаф с ящиками и дверцами, где можно хранить косметику, складное кресло (в передней части салона), кресла повышенной комфортности и модернизированный вариант напольного покрытия с подсветкой логотипов. Положение сидений (которые могут наклоняться и поворачиваться вперед и в стороны) регулируется. Подлокотники убираются, а подголовники сидений можно выдвигать по желанию. Высота спинки стула составляет примерно 24 дюйма (61 см). Само сиденье имеет ширину 19 дюймов (48,3 см) и толщину 14 дюймов (35,6 см). Пятый стул имеет те же основные параметры, только высота его спинки составляет 19 дюймов (48,3 см). Прямо напротив этого сиденья находится складной мини-столик, установленный в нижней части боковой рампы. Относительно просторный туалет в хвостовой части фюзеляжа — еще один козырь в пользу HondaJet. Вниманию заказчика предлагаются различные варианты комплектации (будь то прочные раздвижные двери, или мойка с портовой водой и т.п.) – на любой вкус и кошелек. В носовой части снаружи имеется отсек (объемом 9 футов3 – 0,25 м3), очень удобный для хранения имущества экипажа и бортового оборудования. Багажное отделение (объем 57 футов3 - 1,61 м3) со сдвижной дверью (78,7 см х 78,7 см) расположено в хвостовой части самолета.
HONDJET является настоящим конкурентом таким самолетам, как Cessna Citation CJ1, CJ1+ и M2 и более 300 Embraer Phenom 100/100E. HondaJet поднимает планку в сегменте легких реактивных самолетов начального уровня с точки зрения комфорта пассажиров, шума в салоне и грузовместимости. Также он лучше других «собратьев» базовой комплектации ведет себя в условиях турбулентности. А дополнительные предметы роскоши, такие как туалет (обслуживаемый снаружи) и раковина с проточной водой, не предлагаются ни на одном другом легком реактивном самолете.
Анализируя «плюсы» и «минусы» HondaJet, нельзя обойти вниманием уровень шума в салоне во время полета. HA-420, безусловно, самый тихий из всех легких самолетов. В целом отличный самолет для коротких перелетов. JetVip советует использовать такой самолет в пределах Европы для коротких перелетов между городами. На расстояниях внутри России дальность полета будет слабым местом этого самолета и он будет проигрывать дальнемагистральным самолетам другого класса. Но цена для такого эффективного и современного самолета отличная.
Стоимость нового самолета — 4,85 миллиона долларов.
Вы можете арендовать и купить бизнес-джет HondaJet по привлекательной цене в нашей компании JETVIP, брокере бизнес-авиации №1 в России, по телефону +7 (495) 545-45-35 или заполнив форму на нашем сайте. Мы работаем 24/7.