Аренда самолета на ЧМ по футболу в Катаре
Ноя 24, 2022
Нынешний ЧМ по футболу в Катаре не успев начаться, уже превращается в один из самых скандальных мундиалей за всю свою почти столетнюю историю. В целом к Катару как к хозяевам вал претензий по организации. Отдельные решения у классического футбольного мира вызывают просто недоумение. Так, в Дохе были замечены индийские фанаты в форме и с флагами разных сборных. В европейских СМИ появились предположения, что организаторы для красивой картинки просто заплатили мигрантам из Южной Азии, чтобы те выдали себя за болельщиков.
Еще на стартовых матчах замечена и завышенная посещаемость, которая превышает официальную вместимость стадионов. К примеру, матч открытия Катар – Эквадор принимал стадион «Эль-Байт» с максимальной заполняемостью 60 тыс. зрителей, но в протоколе значится число 67 372 болельщика. Завышенные цифры были и на других матчах турнира: Англия – Иран, Нидерланды – Сенегал, Уэльс – США. Стадионы, вмещавшие по 40 тыс., посетили, согласно протоколам ФИФА, на 4–5 тыс. зрителей больше на каждой из арен. При этом по ТВ-картинке было видно, что стадионы не были заполнены до отказа, а на матче Англии с Ираном и вовсе можно было заметить сотни пустых кресел. В первые игровые дни Катар снова дал повод говорить и о наплевательском отношении к работникам на турнире. По информации Daily Mail, более 200 кассиров осталось без еды и воды на шесть часов перед церемонией открытия чемпионата мира. А фанаты остались без привычного пива. ФИФА за два дня до старта турнира объявила о запрете на продажу алкогольного пива на стадионах в Катаре. Алкоголь будет доступен на этом ЧМ только на территории фанатских зон, а также на лицензированных площадках. Ну что это мы все о футболе? Давайте посмотрим, как себя в Дохе чувствуют бизнес-операторы.
Главное международное событие в спортивной сфере вызвало огромный ажиотаж среди болельщиков, которые решили прилететь в Доху на бизнес-джетах. Впрочем, операторы и брокеры, выполняющие рейсы в катарскую столицу характеризуют ситуацию, созданную катарскими авиационными регуляторами и провайдерами, как «адовую».
«Здесь настолько все сложно, настолько зарегулировано и «дорого», что каждый рейс занимает массу времени и ресурсы, сетует Александр Осит глава брокерской компании JETVIP , которая уже выполнила несколько чартеров на ЧМ. Серьезная сложность получить нужный слот сопряжена со строгим требованием соблюдения выданного слота и при любом нарушении графика штраф до 20 000 евро, требование депозитов от операторов в размере 25 000 евро за рейс, необходимость иметь на борту собственного техника или заключить договор с техническим центром в Дохе, который, к слову, может обслуживать всего несколько типов самолетов, и это лишь небольшой перечень проблем, которые возникают при организации перелета на ЧМ по футболу в Дохе. А что с ценами на рейсы? Естественно, при таких серьезных финансовых и технических требованиях стоимость аренды самолета возрастает в разы. Ранее прогнозируемые цены на чартеры, можно смело умножать на два или три. Так в среднем 40 минутные перелет из Дубай в Доху или обратно обойдется, как минимум в 50 000 Евро и найти оператора, который захочет выполнить рейс с выполнением всех требований Дохи, будет серьезной головоломкой.
В свою очередь Управление гражданской авиации Катара (QCAA) и компании по поддержке рейсов бизнес-джетов продолжают предупреждать пассажиров и эксплуатантов бизнес-джетов о необходимости заблаговременного планирования поездок. По данным Universal Weather and Aviation, ожидается, что около 1,2 миллиона болельщиков отправятся в Катар, чтобы посетить матчи на протяжении всего турнира, который начнется в Дохе 20 ноября и продлится до 18 декабря.
«Спрос на частные самолеты и чартерные рейсы резко возрастает по мере приближения игр плейофф, и операторы регистрируют запросы от организаций и частных лиц, желающих избежать длительного ожидания и задержек рейсов в аэропортах», — говорится в сообщении QCAA.
«Объем воздушного движения окажет огромное давление на наличие слотов в международном аэропорту Хамад (OTHH) и международном аэропорту Дохи (OTBD), а также на наличие гостиничных номеров в Дохе и прилегающих районах», — сказал операционный директор UAS Джеймс Коллас. «Есть так много вариантов, включая прямые рейсы в Катар или путешествие через соседние страны Ближнего Востока, такие как ОАЭ».
Том Мерфи, глава FBO и специалист по управлению воздушными судами в Gama Aviation Sharjah, сказал, что частные самолеты должны будут платить $5000 за слот в OTHH и OTDB, в то время как нарушение слота будет «караться» штрафом до $25000, если время обработки превышает 45 минут. Но он отметил, что международный аэропорт Шарджи в соседних ОАЭ не имеет слотов и имеет достаточно места для парковки.
Интервью специально для Bizavnews.ru