Dassault доставляет первый серийный Falcon 6X в центр комплектации в США
Фев 18, 2022
Первый Dassault Aviation Falcon 6X прибыл в центр комплектации компании в американском городе Литл-Рок, штат Арканзас, что стало еще одним шагом на пути к запланированному вводу в эксплуатацию в конце года.
Dassault переправила бизнес-джет с большим салоном — серийный номер 5, регистрационный номер F-WZOC — в США со своей производственной площадки в Мериньяке, Франция, 28 января, сообщил производитель самолетов 31 января.
Неокрашенный самолет приземлился в Литл-Роке, где расположен завод Dassault площадью 116 100 кв. м, примерно в 13:00 по местному времени.
Dassault ожидает, что 6X, оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PW812D с тягой 14 000 фунтов (62 кН), будет введен в эксплуатацию до конца года.
По данным Dassault, самолет будет способен перевозить 16 пассажиров и иметь дальность полета 5 500 морских миль (10 186 км).
«Наши команды неустанно работали за кулисами, чтобы подготовиться к завершению 6X, и мы извлекаем выгоду из очень хорошего импульса по мере продвижения к сертификации», — говорит исполнительный директор Dassault Эрик Траппье.
Dassault открыла сайт в Литл-Роке в 2015 году.
«Команды в Литл-Роке месяцами готовились к прибытию первого Falcon 6X с новыми инженерными решениями, направленными на ускорение цикла завершения и поставки», — говорится в сообщении компании. «Инженеры также разработали процессы, которые позволят производить установку интерьеров за один раз».
Французский производитель самолетов запустил программу 6X в 2018 году после того, как компания отменила проблемную программу 5X. Первый 6X поднялся в воздух в марте 2021 года.
Dassault отправила три 6X на летные испытания, причем один «проходит испытания в экстремальных погодных условиях и на выносливость», говорится в сообщении компании.
Помимо этого, Dassault намеревается завершить первый полет демонстратора 6X до конца марта. Он возьмет этот самолет в «кругосветную кампанию, призванную продемонстрировать полную зрелость авиационных систем при поступлении на вооружение».
Канадские регулирующие органы сертифицировали PW812D для 6X в прошлом году. Dassault заявляет, что сертификация двигателей американскими и европейскими регулирующими органами «последует в ближайшее время».