Антонов АН-26 (АН 26) Советский военно-транспортный самолет, разработанный в ОКБ Антонова. Является модификацией оригинальной модели Ан-24.
Двухмоторный турбовинтовой Ан-26 изначально разрабатывался как военно-транспортный самолет, перепрофилированный для перевозки и десантирования военнослужащих и грузов. Ан-26 создан ОКБ Антонова на базе пассажирского самолета Ан-24 и, по сути, является его модернизацией. Полет Ан-26 предназначен для полетов на короткие и средние расстояния. Перегоночная дальность полета самолета составляет более двух тысяч километров.
Грузовая кабина расположена от шпангоута 7 до шпангоута 33; В кабине имеется встроенный конвейер. В секции грузовой кабины с обеих сторон установлены четыре круглых окна. Окно в правом (между 23-24) и левом (14-15) бортах совмещено с аварийными люками. Грузовой люк с аппарелью расположен между шпангоутами 33-40. На потолке фюзеляжа в плоскости симметрии установлен монорельс, по которому движется тельфер, предназначенный для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Первый полет грузового самолета Ан-26 состоялся 21 мая 1969 года с аэродрома Святошин.
Самолеты семейства Ан-26 серийно производились в Киеве на Киевском авиационном производственном объединении в период с 1969 по 1986 год.
Всего было произведено 1398 самолетов, из них 420 отправлено на экспорт.
28 сентября 2009 года Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) выдало Сертификат типа на грузовые самолеты Ан-26 и Ан-26Б. Это позволило продолжить успешную эксплуатацию этих самолетов, зарегистрированных в странах ЕС. В частности, их активно используют для перевозки почты и срочных грузов в авиакомпаниях Латвии, Литвы, Венгрии и Польши.
Ан-26 до сих пор находится в эксплуатации. За годы эксплуатации этой машины были выпущены многочисленные ее модификации, созданные для решения узкоспециализированных задач. Некоторые модификации самолетов производятся в ограниченном количестве.
РАЗМЕР ГРУЗОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ
1110x220x160 СМ/437"x86"x62"
РАЗМЕР ДВЕРИ
220x165 см/86 x 64 см
Летно-технические характеристики самолета Ан-26:
Размах крыла 29,2 м;
длина самолета 23,8 м;
высота 8,6 м;
площадь крыла 75,0 м2.
Экипаж 5 человек.
Самолет Ан-26 способен перевозить 38-40 пассажиров или 30 десантников или 24 раненых с сопровождающим медицинским персоналом.
Вес и нагрузка:
Максимальная взлетная 24000 кг,
Взлет нормальный 23000 кг,
Порожний 15020 кг;
Топливо 5500 кг;
Максимальная полезная нагрузка 5500 кг.
Летные данные:
Максимальная скорость 540 км/ч;
Крейсерская скорость 435 км /ч;
посадочная скорость 190 км/ч;
практический потолок 7500 м;
практическая дальность:
- с максимальной нагрузкой 1240 км (по другим данным 1100 км),
- с максимальным запасом топлива (перегоночная) 2660 км,
разбегом 780 м (по другим данным 870) м),
длина прогона 730 м (по другим данным 650 м).
Бортовое оборудование обеспечивает выполнение транспортно-десантных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также посадку в условиях плохой видимости. В его состав входят: пилотажно-навигационное, радионавигационное, радиосвязное, радиолокационное, бортовое и транспортное и высотное оборудование, а также электрооборудование и противообледенительная система.
Модификации самолета Ан-26:
Ан-26 - базовая модификация.
Ан-26Б - гражданский транспортный самолет для контейнерных перевозок.
Ан-26Б «Циклон» - самолет для борьбы с грозовыми облаками.
Ан-26 «Вита» - медицинский самолет. Построена одна машина.
Ан-26Д - на самолете установлены дополнительные топливные баки.
Ан-26 - самолет для ледовой разведки. Построен один самолет.
Ан-26П — пожарный самолет. Построено пять машин.
Ан-26РТР - самолет радиотехнической разведки.
Ан-26РЭП - самолет радиоэлектронной борьбы.
Ан-26 «Сфера» - специальный самолет для исследования свойств атмосферы. Построен один самолет.
Ан-26Ш - учебно-тренировочный.
Ан-26М - медицинский самолет.
Ан-26РТ - самолет-ретранслятор.
Ан-26-100 - пассажирский самолет, вместимость - 43 пассажира.
Ан-26ЛЛ «Эталон» - самолет-лаборатория для проверки работы аэродромного оборудования. Аналогов нет.
Ан-30 — самолет для аэрофотосъемки.
Ан-32 — самолет с двигателем повышенной мощности, созданный для условий высокогорья и жаркого климата.
Y-7H (Y-14-100) — Ан-26 производства Китая.
Примечание: многие модификации, созданные по первоначальной доработке самолета с установкой соответствующего оборудования на АРЗ, выполнялись по официальным документам (формам) как обычный Ан-26
Заказ, фрахт и аренда грузового самолета Ан 26 круглосуточно по телефону +7 (495) 545-45-35 или sales@jetvip.ru