Ан-225 "Мрия" (укр. Мрия: "Мечта", по кодификации НАТО: English Cossack "Cossack") - самый тяжелый грузоподъемный самолет, когда-либо принятый на вооружение. воздух.
Самолет Ан-225 «Мрия» изначально создавался для нужд советской космической отрасли. Ан-225 создавался как самолет, предназначенный для решения узкого круга достаточно уникальных транспортных задач, однако использование в качестве основы Ан-124 придавало ему определенные качества универсального транспортного самолета. Оснащен шестью авиационными двигателями Д18Т производства АО «Мотор Сич», разработки ЗМКБ «Прогресс».
Размеры грузового отсека: длина – 43 м, ширина – 6,4 м, высота – 4,4 м. Грузовая кабина самолета герметична, что существенно расширяет его транспортные возможности. Над грузовой кабиной, на 2-й палубе, расположена каюта для шести человек запасного экипажа и 88 человек, сопровождающих груз. Его герметичность существенно увеличивает грузоподъемность самолета. Над ним находится отсек для пассажиров – 6 членов экипажа и до 88 человек для сопровождения груза. Размах крыла составлял 88,4 м, а масса – 250 000 кг. Когда груз был принят на борт, его вес увеличился до 640 000 кг. Самолет развивал крейсерскую скорость до 850 км/ч. С грузом в 200 тонн он был способен преодолевать расстояния в 4000 км. Без груза его реальная дальность полета составляет 15 400 км. Расход топлива в крейсерском режиме – 15,9 тонн в час. Топливо в Ан-225 размещено в 13 крыльевых баках, его общий вес составляет 365 тонн. Время заправки воздушного гиганта приличное: от получаса до полутора суток; В процессе может быть задействовано до 70 танкеров
Самолет имеет возможность:
перевозка генеральных грузов (крупногабаритных, тяжеловесных, длинномерных) общей массой до 250 тонн;
внутренние беспосадочные перевозки грузов массой 180-200 тонн;
межконтинентальные перевозки грузов массой до 150 тонн;
перевозка тяжеловесных негабаритных моногрузов массой до 200 тонн снаружи на фюзеляже;
самолет является базой для создание аэрокосмических систем (проект).
Самолет имеет просторный грузовой отсек, что позволяет перевозить внутри фюзеляжа различные грузы, например:
16 десятитонных универсальных авиационных контейнеров УАК-10;
50 легковых автомобилей;
моногрузов массой до 200 тонн (турбины, генераторы, самосвалы «БелАЗ», «Комацу», «Юклид» и др.).
"Мрии" принадлежит абсолютный рекорд грузоподъемности - 253,8 тонны
Летно-технические характеристики
Экипаж, чел: 6
Размах крыла, м: 88,4
Длина, м: 84
Высота, м: 18,2
Площадь крыла, м2: 905
Масса
пустого самолета, кг: 250 000
Максимальная взлетная, кг: 640 000Тяга бесфорсажная, кН: 1377
Масса топлива, нормальная, кг: 300 000
Крейсерская скорость, км/ч: 850
Дальность полета:
практическая, км: 15 400
практическая с нагрузкой 200 тонн, км: 4000
Практический потолок, м: 12 000
Полезная нагрузка, кг: до 250 000
Двигатель
Тип двигателя: Двухконтурный турбореактивный
Модель: «Д-18Т»
Тяга:
взлетная, кгс: 6 мкс; 23 430Крейсерский режим, кгс: 6 × 4860
Масса двигателя, кг: 6 × 4100Удельный расход топлива
на крейсерском режиме, кг/кгс ч: 0,57-0,63
на взлетном режиме, кг/кгс ч: 0,34
Наработка на отказ, ч: 6000
Габаритные размеры:
длина, мм: 5400
диаметр, мм: 2330